При разработке систем автоматизации несложных объектов составляют принципиальные и монтажные электрические схемы. Принципиальная схема определяет полный состав элементов автоматики, связь между ними и дает детальное представление о принципе работы объекта автоматизации.
На монтажных схемах элементы машин и аппаратов изображают с учетом их взаимного расположения. При этом аппараты и их элементы изображают на панелях управления, в пультах, шкафах. Разводка проводов сопровождается указанием их номеров, сечения и марки. Монтажные схемы необходимы при эксплуатации и ремонте автоматического оборудования.
Электрические схемы выполняют без масштаба. В монтажных схемах соблюдается действительное пространственное расположение отдельных средств автоматизации и монтажных изделий.
При автоматизации простых процессов и операций в состав рабочей документации должны входить:
· перечень систем контроля, регулирования, управления, сигнализации или функциональная схема, отражающая функционально-блочную структуру отдельных узлов автоматического контроля, сигнализации, управления и регулирования;
· общие виды щитов, пультов;
· ведомости приборов и средств автоматики, монтажных материалов;
· принципиальные электрические схемы;
· монтажные схемы;
· планы размещения средств автоматизации.
Принципиальные схемы являются основанием для разработки монтажных схем, щитов, пультов и т.п. Построение принципиальных электрических схем осуществляется на основании циклограммы работы машины (алгоритма управления) с учетом требований, предъявляемых к объекту автоматизации.
Основные методы и правила построения схем:
1. Принципиальные электрические схемы разомкнутых САУ выполняются разнесенным способом, при котором условные графические изображения составных частей элементов располагают в разных местах схемы таким образом, чтобы наглядно и просто можно было прочитать схему и представить последовательность работы отдельных элементов схемы.
Схемы автоматических систем контроля и замкнутого управления выполняются совмещенным способом, при котором приборы и аппаратура изображаются в собранном виде;
2. Начертание схем осуществляется строчным методом, когда условные графические обозначения элементов и их составных частей, входящих в одну электрическую цепь, изображают последовательно друг за другом «по строке», а отдельные цепи – одну под другой. Цепи питания располагают вертикально. Это дает возможность проследить последовательность работы слева направо и сверху вниз;
3. Расположение условных графических обозначений элементов на схеме подчиняется удобству ее чтения;
4. При начертании схем элементы автоматики изображают условными графическими обозначениями в отключенном состоянии;
5. Каждому элементу в схеме присваивают определенное буквенно-цифровое или буквенное обозначение согласно действующим стандартам. Все элементы одного аппарата должны иметь одинаковое обозначение;
6. Питание силовых цепей и цепей управления от сети трехфазного переменного тока промышленной частоты должно осуществляться с обязательной постановкой защиты от токов короткого замыкания и перегрузок, как в силовых цепях электроприводов, так и в цепях управления;
7. Включение контактов осуществляют со стороны фазы, а катушек реле и других исполнительных элементов со стороны нулевого провода;
8. Подвижные контакты кнопочных выключателей, реле и других аппаратов изображаются таким образом, что сила, необходимая для их срабатывания, должна быть направлена сверху вниз при горизонтальном расположении цепей и слева направо – при вертикальном.
Расчет
технико-экономических показателей машинно-тракторного агрегата
Исходные данные: Сельскохозяйственные работы посев, состав агрегата ДТ-175С+3СЗ-3,6 Размеры поля Длина L=600м Ширина А=400м Сменную производительность определяют по формуле Wсм = 0,1 Вр Vр Тр, га/смена где Вр – рабочая ширина захвата агрегата, м (из задания №3); Vр – рабочая скорость движения агрег ...
Контрольно-диагностические
и регулировочные работы по системе электрооборудования
На надежность автомобиля в условиях эксплуатации оказывает прямое или косвенное влияние состояние электрооборудования, действие аккумуляторной батареи и зарядной системы, а также правильность регулировки световых и сигнальных устройств. Приборы электрооборудования автомобилей в процессе эксплуатаци ...
Первое техническое обслуживание
Во время ТО-1 выполняют все работы, входящие в ЕО, а также дополнительные, обеспечивающие безотказное действие агрегатов, узлов и систем автомобиля за пробег до очередного ТО-1 или ТО-2. Контрольно-диагностические работы. При общей диагностике (Д-1) проверяют: люфты рулевого колеса и в шарнирах рул ...