Надежность электрических схем систем автоматического управления определяют такими показателями безотказности, как вероятность безотказной работы в течение заданного отрезка времени; интенсивность отказов; средняя наработка до первого отказа.
Элементы схем считаются невосстанавливаемыми, а сама схема – восстанавливаемой. Также полагают, интенсивность отказов постоянной. Для таких допущений вероятность безотказной работы любого элемента автоматики определяют в соответствии с показательным законом
.
Поскольку, исходя из методов построения схем, в электрических цепях элементы соединены последовательно (основное соединение), то вероятность безотказной работы любой цепи схемы можно определить по формуле
,
где
вероятность безотказной работы
го элемента электрической схемы;
общее количество элементов в цепи.
В любой схеме системы автоматического управления каждая последующая цепь зависима от предыдущей. Поэтому принимают, что цепи в электрических схемах соединены последовательно. Тогда вероятность безотказной работы всей схемы системы управления определяют так:
.
Расчет надежности электрических схем САУ осуществляют укрупненным и уточненным методами. При укрупненном расчете вероятность безотказной работы принимается для всего электрического аппарата и полагается, что все они соединены последовательно. Расчет надежности укрупненным методом осуществляется в форме табл. 31. Применительно к базовой электрической схеме (см. рис. 5) результаты расчета надежности укрупненным методом приведены в табл. 31.
Таблица 31
|
Наименование элемента электросхемы |
Количество элементов |
Интенсивность отказа элемента, |
|
|
Кнопки |
2 |
0,06 |
0,12 |
|
Реле электромагнитные |
1 |
0,3 |
0,3 |
|
Командоаппарат (КЭП) |
9 контактов |
0,12 |
1,08 |
|
Электромагниты |
3 |
0,9 |
2,7 |
|
Магнитные пускатели |
3 |
10 |
30 |
|
Тумблер |
1 |
0,06 |
0,06 |
|
|
Анализ естественных условий и выбор
места для строительства
Природные условия, влияющие на строительство и эксплуатацию морского порта. При выборе места для строительства будущего порта учитывают следующие природные факторы: 1. очертание и рельеф (топографические условия) 2. характеристика глубин (гидрографические условия) 3. метеорологические и климатическ ...
Правовые основы регулирования перевозок туристов воздушным транспортом
Воздушная перевозка представляет собой транспортировку пассажиров и багажа, выполняемую авиационными предприятиями на воздушных судах за установленную плату, а также наземными транспортными средствами перевозчика. Внутренняя воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления, ...
Охрана окружающей среды
железнодорожный транспорт станция поезд Под охраной окружающей среды понимается система мер, направленных на поддержания взаимодействия человека и окружающей природной среды, обеспечивающих сохранение и восстановление природных богатств, рациональное использование природных ресурсов, предупреждение ...



