Надежность электрических схем систем автоматического управления определяют такими показателями безотказности, как вероятность безотказной работы в течение заданного отрезка времени; интенсивность отказов; средняя наработка до первого отказа.
Элементы схем считаются невосстанавливаемыми, а сама схема – восстанавливаемой. Также полагают, интенсивность отказов постоянной. Для таких допущений вероятность безотказной работы любого элемента автоматики определяют в соответствии с показательным законом
.
Поскольку, исходя из методов построения схем, в электрических цепях элементы соединены последовательно (основное соединение), то вероятность безотказной работы любой цепи схемы можно определить по формуле
,
где вероятность безотказной работы го элемента электрической схемы;
общее количество элементов в цепи.
В любой схеме системы автоматического управления каждая последующая цепь зависима от предыдущей. Поэтому принимают, что цепи в электрических схемах соединены последовательно. Тогда вероятность безотказной работы всей схемы системы управления определяют так:
.
Расчет надежности электрических схем САУ осуществляют укрупненным и уточненным методами. При укрупненном расчете вероятность безотказной работы принимается для всего электрического аппарата и полагается, что все они соединены последовательно. Расчет надежности укрупненным методом осуществляется в форме табл. 31. Применительно к базовой электрической схеме (см. рис. 5) результаты расчета надежности укрупненным методом приведены в табл. 31.
Таблица 31
Наименование элемента электросхемы |
Количество элементов |
Интенсивность отказа элемента, , 1/ч |
*10-6 |
Кнопки |
2 |
0,06 |
0,12 |
Реле электромагнитные |
1 |
0,3 |
0,3 |
Командоаппарат (КЭП) |
9 контактов |
0,12 |
1,08 |
Электромагниты |
3 |
0,9 |
2,7 |
Магнитные пускатели |
3 |
10 |
30 |
Тумблер |
1 |
0,06 |
0,06 |
=34,26.10-6 |
Расчет поляр и аэродинамического качества во взлетной, посадочной и
крейсерской конфигурациях
Для определения лётных и аэродинамических характеристик ЛА схема ЛА, основные геометрические и массовые параметры, а также характеристики двигателя известны, а аэродинамические характеристики ЛА получены по програмным расчетам (см.приложение 1). Построение приближенной взлетной и посадочной поляры. ...
Расчет себестоимости наплавки
Критерием эффективности выбранного варианта является минимальная себестоимость ремонта единицы продукции, которая рассчитывается по формуле: С = Смат + Сээ + Со.з/п. + Сд.з/п. + Со.с.н. + Соб.,(7.1) где Смат – затраты на материалы; Сээ – затраты на электроэнергию; Со.з/п – затраты на основную зараб ...
История компании
Производство Шкода начиналось вовсе не с автомобилей и долгое время к автомобилям имело весьма далекое отношение. Автомобилями занималась компания Laurin&Klement, которая в свою очередь долгое время не имела отношения к Шкоде. История же фирмы Шкода началась в 1859 году: граф Валленштейн-Вартен ...