Надежность электрических схем систем автоматического управления определяют такими показателями безотказности, как вероятность безотказной работы в течение заданного отрезка времени; интенсивность отказов; средняя наработка до первого отказа.
Элементы схем считаются невосстанавливаемыми, а сама схема – восстанавливаемой. Также полагают, интенсивность отказов постоянной. Для таких допущений вероятность безотказной работы любого элемента автоматики определяют в соответствии с показательным законом
.
Поскольку, исходя из методов построения схем, в электрических цепях элементы соединены последовательно (основное соединение), то вероятность безотказной работы любой цепи схемы можно определить по формуле
,
где вероятность безотказной работы
го элемента электрической схемы;
общее количество элементов в цепи.
В любой схеме системы автоматического управления каждая последующая цепь зависима от предыдущей. Поэтому принимают, что цепи в электрических схемах соединены последовательно. Тогда вероятность безотказной работы всей схемы системы управления определяют так:
.
Расчет надежности электрических схем САУ осуществляют укрупненным и уточненным методами. При укрупненном расчете вероятность безотказной работы принимается для всего электрического аппарата и полагается, что все они соединены последовательно. Расчет надежности укрупненным методом осуществляется в форме табл. 31. Применительно к базовой электрической схеме (см. рис. 5) результаты расчета надежности укрупненным методом приведены в табл. 31.
Таблица 31
Наименование элемента электросхемы |
Количество элементов |
Интенсивность отказа элемента, |
|
Кнопки |
2 |
0,06 |
0,12 |
Реле электромагнитные |
1 |
0,3 |
0,3 |
Командоаппарат (КЭП) |
9 контактов |
0,12 |
1,08 |
Электромагниты |
3 |
0,9 |
2,7 |
Магнитные пускатели |
3 |
10 |
30 |
Тумблер |
1 |
0,06 |
0,06 |
|
Приспособления, техническая оснастка, средства механизации, оборудование,
применяемые при ремонте
При ремонте ТЭД применяется много оборудования и всевозможных приспособлений. Для импульсных испытаний изоляции обмоток якорей ТЭД, применяют импульсную установку типа НУ-57. Она предназначена для определения явных витковых замыканий, слабых мест в межвитковой изоляции, слабых мест в пробое якоря н ...
Установление порядка
информации о грузовой работе, а также организация суточного и сменного
планирования грузовой работы станции
Оперативное руководство работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организацией грузовой и коммерческой работы, обработкой поездов и вагонов по технологическому процессу возложено на заместителей начальников станции и сменных руководителей (маневровых диспетчеров и дежурных ...
Плавность хода, вибрация, шум
Основными оценочными показателями плавности хода являются уровни вибронагруженности водителя, пассажиров, грузов и характерных элементов шасси и кузова. Оценка уровня вибронагруженности производится по средним квадратичным значениям ускорений колебаний (виброускорений) или скоростей колебаний (вибр ...