При выборе метода контроля руководствуются следующими положениями:
- выбранный метод должен обеспечить максимальную вероятность выявления поверхностных и подповерхностных дефектов.
- выбранный метод должен быть экономически эффективным.
В связи с тем, что материал, из которого изготовлена вал редуктора ТРКП является ферромагнетиком, а возможные дефекты лежат в поверхностной и подповерх- ностной зоне, наиболее целесообразно проводить контроль магнитопорошковым, ультразвуковым или феррозондовым методом. На основе литературных данных приведенных в источнике, я отдал предпочтение магнитопорошковому методу.
Суть магнитопорошкового метода заключается в следующем: магнитный поток в бездефектной части изделия не меняет своего направления, если же на пути его встречаются участки с пониженной магнитной проницаемостью, например дефекты в виде разрыва сплошности металла (трещины, неметаллические включения и т.д.), то часть силовых линий магнитного поля выходит из детали наружу и входит в нее обратно, при этом возникают местные магнитные полюсы и, как следствие, магнитное поле над дефектом. Так как магнитное поле над дефектом неоднородно, то на магнитные частицы, попавшие в это поле, действует сила, стремящаяся затянуть частицы в место наибольшей концентрации магнитных силовых линий, то есть к дефекту. Частицы в области поля дефекта намагничиваются и притягиваются друг к другу как магнитные диполи под действием силы так, что образуют цепочные структуры, ориентированные по магнитным силовым линиям поля.
Наиболее распространенным способом нанесения порошка на контролируемую поверхность является нанесение порошка в виде магнитной суспензии. После намагничивания или во время него, деталь или её контролируемый участок должны быть равномерно и обильно обработаны суспензией с заданной концентрацией порошка. Обработка проводится либо путём полива детали суспензией, либо путём окунания её в ванну с хорошо перемешанной суспензией. Осмотр деталей проводится, как правило, невооруженным глазом после полного стекания с контролируемого участка основной массы суспензии.
Магнитопорошковый метод позволяет обнаруживать поверхностные и подповерхностных дефекты типа нарушений сплошности материала: трещины различного происхождения, флокены, закаты, надрывы, волосовины, расслоения, дефекты сварных соединений и др. соединений.
Необходимым условием применения магнитопорошкового метода для выявления дефектов является наличие доступа к объекту контроля для намагничивания, обработки индикаторными материалами и оценки качества.
Результаты контроля объектов магнитопорошковым методом зависят от следующих условий:
– магнитные характеристики материала,
– форма и размеры ОК;
– шероховатость поверхности ОК;
– наличие и уровень поверхностного упрочнения;
– толщина немагнитных покрытий;
– местоположение и ориентация дефектов;
– напряженность магнитного поля и его распределение по поверхности объекта;
– угол между направлением намагничивающего поля и плоскости дефектов;
– свойства магнитного индикатора и способ его нанесения на объект контроля;
– способ и условия регистрации индикаторного рисунка выявляемых дефектов.
Магнитопорошковый метод может быть использован как для контроля деталей, изготовленных из ферромагнитных материалов, так и для контроля объектов с немагнитным покрытием (слой краски, лака, хрома, меди, кадмия, цинка и др.). Объекты с немагнитными покрытиями толщиной < 40 мкм могут быть проконтролированы без существенного уменьшения выявляемости дефектов. Колёсная пара не имеет немагнитного покрытия и поэтому целесообразно использовать для её контроля магнитопорошковый метод.
Магнитопорошковый метод не позволяет определять глубину и ширину поверхностных дефектов, размеры подповерхностных дефектов и глубину их залегания, поэтому магнитопорошковый метод совмещают с ультразвуковым.
Магнитный контроль в зависимости от физико – химических свойств ОК, его формы и размеров, типа и расположения искомых дефектов, а также мощности намагничивающих устройств проводят способом приложенного магнитного поля (СПП) или способом остаточной намагниченности (СОН).
СПП контролируют детали из магнитомягких, малоуглеродистых сталей, обладающих малыми значениями Вr и коэрцитивной силы Нc (менее 800 А/м). Например, оси колесных пар, детали автосцепки дефектоскопируют в приложенном переменном магнитном поле при продольном намагничивании магнитопорошковым методом. Явление поверхностного эффекта, проявляющееся при этом, способствует лучшему выявлению поверхностных трещин: магнитный поток концентрируется в поверхностном слое металла, увеличивая магнитное поле рассеяния над дефектом.
Обслуживание шин
Техническое состояние шин проверяйте внешним осмотром, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке. Удалите застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами камни и другие посторонние предметы. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протрите шины досуха ...
Расчет площади рабочего места
Рабочее место «Дефектация коленчатых валов» ввиду небольшого объема работ проектируется на одного производственного рабочего. Площадь рабочего места рассчитывается по удельной площади приходящейся на одного работающего. Fотд=Fуд× n (1.5) где Fуд- удельная площадь на одного рабочего, n- число ...
Выбор погрузочно-разгрузочной машины
Марка погрузочно-разгрузочной машины выбирается с учетом массы пакета и грузозахватного устройства так, чтобы удовлетворялось соотношение: , где – номинальная грузоподъемность погрузочно-разгрузочной машины, т; – масса поднимаемого груза, = 5 т. Для перегрузки специальных контейнеров принимаю порта ...