Контроль СОН применяют для деталей из термически обработанных конструкционных сталей. Магнитные свойства этих металлов должны характеризоваться значениями Br > (0,6…0,8) Тл и Нс > 800…1000 А/м. СОН используется для обнаружения трещин в роликах и кольцах буксовых подшипников магнитопорошковым методом.
Поскольку материал изделия сталь 20 с параметрами Вr = 0,17 Тл, Hc = 32 А/м , из графика выбора способа магнитопорошкового контроля (рисунок 3.1) выбираю СПП.
Рисунок 3.1 – Выбор способа магнитопорошкового контроля
Для проведения магнитопорошкового контроля будем использовать дефектоскоп магнитопорошковый разъемный МД-12ПЭ, так как он спроектирован специально для контроля валов.
Он предназначен для обнаружения поверхностных поперечных трещин
осей вагонных колесных пар при неразрущающем контроле магнитопорошко- вым методом. Позволяет производить контроль валов при намагничивании их приложенным продольным магнитным полем соленоида, питаемого перемен- ным током частотой 50Гц.
Возможность выявления дефектов основана на явлении притяжения частиц магнитного порошка в местах выхода на поверхность магнитного потока, связанного с наличием в контролируемой детали нарушений сплошности. Намагничивание контролируемой детали производится с помощью соленоида. В намагниченных деталях дефекты вызывают перераспределение магнитного потока и выход части его на поверхность. На поверхности детали создаются локальные магнитные полюсы, притягивающие частицы магнитного порошка, в результате чего дефект становится видимым [5].
Технические характеристики:
- Эффективное значение тока намагничивания без контролируемой
- детали при номинальном напряжении сети, А, не менее ……… … 1320
- Потребляемая мощность, кВ·А, не более ………………………………1,85
- Напряжение/частота, В/Гц …………………………….………………220/50
- Габаритные размеры блока управления, мм, не более ……….400х270х160
- Масса блока управления, кг, не более …………………… 30
- Масса блока контроля, кг, не более ……………………………………… .9
- Масса соединительного кабеля, кг, не более ……………………… … .8
- диаметр рабочего отверстия, мм…………………………………….…. 240
- Напряженность поля, А/м………………………………………………12000
Дефектоскоп состоит из блока управления и блока контроля с разъемным соленоидом (рисунок 4.2).
Рисунок 4.2 – Основные блоки дефектоскопа МД-12ПЭ
Блок управления предназначен для подключения блока контроля к сети 220 В (50 Гц). На лицевой панели блока управления расположены стрелочные индикаторы напряжения сети и намагничивающего тока, выключатели сети и переносного светильника на 12 В. Блок контроля преобразует напряжение сети 220 В (50 Гц) в напряжение питания соленоида 3,5 В. Диаметр рабочего отверстия соленоида - 185 мм. Блок контроля и соленоид размещены на тележке, которая перемещается вдоль контролируемой средней части оси. Блок контроля имеет подъемное устройство с рычажной подачей, позволяющее устанавливать соленоид на нужной высоте.
Обеспечение взаимодействия магнитного поля с объектом контроля возможно при его намагничивании. Способы и схемы намагничивания выбирают в зависимости от формы и размеров объектов контроля, а также ориентации подлежащих выявлению дефектов.
Магнитные индикаторы – это магнитные суспензии (взвесь магнитных частиц в дисперсной среде – жидкости), магнитные порошки (взвесь
магнитных частиц в воздухе), полимеризирующиеся смеси, применяемые для визуализации дефектов. Магнитные индикаторы и способы их нанесения выбирают в зависимости от цели и условий контроля. Магнитные индикаторы наносят на контролируемую поверхность «сухим» или «мокрым» способом. Сухой способ не применяют при контроле средней части оси седлообразным намагничивающим устройством (НУ), мелких деталей круглого сечения диаметром менее 100 мм и деталей с резьбой. Магнитный порошок наносится с помощью пульверизатора, резиновой груши и сита тонким слоем зигзагообразно вдоль детали с шагом не более 30 мм. Сам распылитель располагают на расстоянии 30—50 мм от поверхности. Скопление порошка вблизи намагничивающего устройства следует сдувать с помощью резиновой груши, а на участки, оказавшиеся без порошка, следует подсыпать порошок повторно.
Колесные пары
Замеряют прокат и толщину бандажей, гребней и их подрез. Проверяют состояние центров колесных пар, крепление бандажных колец. При наличии выбоин и увеличении ширины бандажей замеряют их значения; при необходимости выбоины заваривают, бандажи обтачивают, руководствуясь инструкциями МПС по сварочным ...
Расчёт числа сортировочных и вытяжных путей
Сортировочные пути служат для распределения вагонов расформируемого состава по отдельным назначениям и для стоянки этих вагонов под накоплением с целью формирования нового состава. Число сортировочных путей зависит от количества назначений по плану формирования и количества перерабатываемых вагонов ...
Указания о действиях и мероприятиях в процессе эксплуатации
Во всех условиях эксплуатации неповрежденное судно должно обладать достаточной плавучестью и остойчивостью с тем, чтобы оно могло выдержать самое опасное повреждение. Для этого необходимо следить, чтобы: не была превышена осадка по летнюю ватерлинию от основной плоскости; для предупреждения возникн ...