1.
Строим в произвольном масштабе схему вала, определяется центр тяжести ДВС и расстояния от центра тяжести до осей всех цилиндров. Обозначим условно массу одного цилиндра за 1.
Координаты центра масс X:
1×0+1×Н+1×2Н+1×3Н+1×4Н+1×5Н=6Х
Х=2,5Н
2. Принимаем величину условной центробежной силы: Рц=1Н
3. Находим углы развала мотылей 4 для всех цилиндров ДВС при положении первого цилиндра в ВМТ:
j1,2=0°; j3,4=120°; j2,5=240°.
4. Строим схему мотылей и каждый мотыль нагружаем условной центробежной силой Рц=1Н.
5. Определяем силы инерции 1-го порядка, как составляющие условных центробежных сил инерции, и моменты сил инерции относительно центра тяжести двигателя в вертикальных и горизонтальных плоскостях:
Таблица 5
№ |
j° |
h |
Р1ви=Рy×cosj |
Р1ги=Рy×sinj |
М1ви=Рy×h×cosj |
М1ги=Рy×h×sinj |
1 |
0 |
2,5Н |
1×Рy |
0 |
2,5Н×Рy |
0 |
2 |
240 |
1,5Н |
-0,5×Рy |
-0,866Рy |
-0,75Н×Рy |
-1,299Н×Рy |
3 |
120 |
0,5Н |
-0,5×Рy |
0,866Рy |
-0,25Н×Рy |
0,433Н×Рy |
4 |
120 |
-0,5Н |
-0,5×Рy |
0,866Рy |
0,25Н×Рy |
-0,433Н×Рy |
5 |
240 |
-1,5Н |
-0,5×Рy |
-0,866Рy |
0,75Н×Рy |
1,299Н×Рy |
6 |
0 |
-2,5Н |
1×Рy |
0 |
-2,5Н×Рy |
0 |
S |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. Находим неуравновешенные силы и моменты сил инерции как алгебраическую сумму сил и моментов сил инерции всех цилиндров:
7. Положение вектора моментов на диаграмме мотылей относительно мотыля первого цилиндра, расположенного в ВМТ, определяем углом j1:
8. Аналогично определяем неуравновешенные силы инерции и моменты сил инерции 2-го порядка:
Таблица 6
№ |
2j° |
h |
Р2ви=Рy×cos2j |
Р2ги=Рy×sin2j |
М2ви=Рy×h×cos2j |
М2ги=Рy×h×sin2j |
1 |
0 |
2,5Н |
1×Рy |
0 |
2,5Н×Рy |
0 |
2 |
120 |
1,5Н |
-0,5×Рy |
0,866Рy |
-0,75Н×Рy |
1,299Н×Рy |
3 |
240 |
0,5Н |
-0,5×Рy |
-0,866Рy |
-0,25Н×Рy |
-0,433Н×Рy |
4 |
240 |
-0,5Н |
-0,5×Рy |
-0,866Рy |
0,25Н×Рy |
0,433Н×Рy |
5 |
120 |
-1,5Н |
-0,5×Рy |
0,866Рy |
0,75Н×Рy |
-1,299Н×Рy |
6 |
0 |
-2,5Н |
1×Рy |
0 |
-2,5Н×Рy |
0 |
S |
0 |
0 |
0 |
0 |
Теоретические основы надёжности локомотивов
Надежность электровозов и электропоездов является одним из важнейших условий, определяющих высокое качество работы электрифицированных железных дорог. Надежность - способность любого устройства, изделия сохранять свои первоначальные технические характеристики в процессе эксплуатации. В РГР производ ...
Железнодорожный транспорт
Железнодорожная инфраструктура Франции, берёт своё происхождение в 1842 году в национальной программе железных дорог, задуманной Виктором Леграндом, на тот момент министром путей сообщения (в то время, во Франции оно называлось Министерство дорог и мостов). Цель программы заключалась в том, что бы ...
Шестерню коленчатого вала осмотреть,
проверить
На зубьях шестерни коленчатого вала допускаются повреждения в виде язвин. При наличии износов или трещин в зубьях, сколов поверхности каждого зуба шестерню заменить. Осмотреть шлицевую втулку привода вала отбора мощности, при износе шлицов более 10%, шлицевую втулку заменить новой. Поврежденные рез ...