Цель и задачи учебного процесса определяются на основе требований программы, учета обучения в профессионально – педагогическом ВУЗе, уровня предшествующей подготовленности, образованности, воспитанности и развитости студентов, а также с учетом возможностей самого педагога, методического оснащения и материально-технической базы.
Стимулирующе-мотивационный компонент предполагает, что педагог будет осуществлять меры по стимулированию у студента интереса, потребности в решении поставленных в процессе обучения учебно-воспитательных задач. Причем мотивация должна порождать внутренний процесс возникновения у обучаемых интереса к приобретаемой профессии В единстве стимулирования и мотивации заключен смысл стимулируюше-мотивационного компонента учебного процесса.
Содержание обучения определяется учебным планом, государственными учебными программами и учебно-методическим обеспечением по данному предмету. Содержание отдельных практических занятий конкретизируется педагогом с учетом поставленных задач, необходимости отражения в содержании предмета специфики производственного и социального окружения, ВУЗа уровня подготовленности, интересов студентов.
Операционно-деятельностный компонент наиболее непосредственно отражает процессуальную сущность обучения. Именно в деятельности педагогов и обучаемых, в их взаимодействии, протекающем во времени, и реализуется задача приобретения навыков и умений профессиональной деятельности. Операционно-деятельностный компонент реализуется посредством определенных методов, средств и форм организации преподавания и обучения.
Контрольно-регулировочный компонент предполагает одновременное осуществление контроля за ходом решения поставленных задач обучения со стороны преподавателя и самоконтроля обучаемых за правильностью выполнения учебных операций, точностью получаемых ответов. Контроль осуществляется с помощью устных, письменных, лабораторных и других практических работ, путем проведения опросов, зачетов и экзаменов. Самоконтроль протекает в виде самостоятельной работы студентов измеряя степень усвоения изучаемого материала, правильности выполнения практических работ путем обратных связей учета витагенного уровня при ответе на вопросы практической работы Контроль и самоконтроль обеспечивает функционирование обратной связи в учебном процессе – получение педагогом информации о степени затруднений, о качестве поэтапного решения задач обучения, о типичных недостатках. Обратная, связь вызывает необходимость корригирования, регулирования «учебного процесса, внесения изменений в методы формы и средства обучения, приближение их к оптимальным для данной ситуации. Регулирование процесса проводится не только педагогом, но и самими студентами путем саморегулирования своих действий, работы над ошибками, повторения вопросов, вызывающих затруднения на уровне диагностического взаимодействия.
Оценочно-результативный компонент обучения предполагает оценку педагогами и самооценку студентами достигнутых в процессе обучения результатов, установление соответствия их поставленным учебно-воспитательным задачам, выявление причин обнаруживаемых отклонений, проектирование новых задач, учитывающих также и необходимость восполнения обнаруженных пробелов в знаниях и умениях.
Структура педагогического процесса это не только входящие в него компоненты, но и связи между ними, а также целостные свойства процесса, обучения с объединенными компонентами учебного процесса рассматривающиеся взаимосвязано. Цель обучения определяет его содержание. Цель и содержание обучения требуют определенных методов, средств и форм стимулирования и организации обучения. По ходу обучения необходим текущий контроль и регулирование процесса, приближение его к оптимальному варианту. Все компоненты процесса обучения в своей совокупности обеспечивают определенный результат.
Исключительно важно иметь в виду, что все компоненты процесса обучения расположены в определенной логике, вытекающей из закономерной обусловленности их друг другом. Поэтому в педагогической литературе эту определенную последовательность в применении компонентов учебного процесса характеризуют еще и как этапы, или звенья, процесса обучения.
При проектировании и разработке последовательного процесса обучения необходимо определить его содержательное наполнение.
Содержание учебного предмета – один из компонентов педагогической системы. С позиций дидактики содержание учебной дисциплины должно отвечать предметным и психолого-педагогическим требованиям.
С опорой на информацию В.А. Ермоленко приводятся общие подходы к отбору содержания образования. Проектирование 'содержания высшего профессионального образования (ВПО) осуществляется на двух уровнях: федеральном и региональном. На федеральном уровне на основе федеральных компонентов образовательных стандартов разрабатывается комплект стандартных структурных элементов содержания обучения, из которых затем, формируется блочно-модульная учебная программа. На региональном уровне, в соответствии с конечной целью обучения, отражается специфика вузовской подготовки специалистов.
Распределение годового объема работ по объектам ремонта
При распределении объемов работ между уровнями ремонтно-обслуживающей базы следует учитывать, что наиболее сложные виды ТО и ремонта машин, требующие для выполнения дорогостоящих технических средств (оборудования, оснастки, инструментов) и квалифицированного персонала, целесообразно выполнять на пр ...
Транспортировка как ключевая логическая функция в
логистике предприятия
При формировании службы логистики в организации конструктивное значение имеет выделение следующих функциональных областей: Рис. 1 Выделение функциональных областей логистики предприятия. В отечественном логистическом менеджменте функциональными областями логистики принято считать: - снабжение (заку ...
Отделение по ремонту отопителей
Предназначено для диагностики, регулировки и ремонта приборов системы отопления автомобиля. В таблице 3.16 приведено оборудование, применяемое в отделении по ремонту отопителей автобусного парка. Таблица 3.16 – Оборудование отделения по ремонту отопителей № п/п Инвентарный номер Наименование Модель ...