Быстрому износу подвергаются шаровые пальцы и вкладыши поперечной рулевой тяги. Наблюдается срыв резьбы на концах тяг, ослабление или поломка пружин и погнутость тяг.
Изношенные шаровые пальцы, а также пальцы, имеющие сколы и задиры, заменяют новыми. Одновременно устанавливают новые вкладыши шаровых пальцев. Слабые и сломанные пружины заменяют новыми. Погнутость тяг устраняется правкой в холодном состоянии.
Детали промывают раствором, обмывают водой и обдувают сжатым воздухом.
Разборка и сборка поперечной рулевой тяги:
1. Расшплинтовать гайки крепления пальцев поперечной рулевой тяги в рычагах рулевой трапеции.
2. Отвернуть гайки крепления пальцев и поворотных рычагов.
3. Вынуть пальцы из отверстий рычагов и достать тягу.
4. Зажать поперечную рулевую тягу в тисках (крышка наконечника должна быть вверху).
5. Слегка вдавить крышку внутрь, чтобы ослабить стопорное кольцо.
6. Клещами вынуть стопорное кольцо.
7. Разобрать шарнир.
8. При необходимости выпрессовать из наконечника вкладыш и заменить его.
Сборку и установку поперечной рулевой тяги проводить в обратной последовательности.
Перед сборкой рабочие поверхности пальцев, вкладышей, сухарей и опорных пят смазать тонким слоем смазки.
После установки тяги на автомобиль наконечники необходимо смазать через пресс-масленки до выхода смазки из ограничительных шайб.
Разборка и сборка продольной рулевой тяги
1. Расшплинтовать гайки крепления шаровых пальцев к сошке и рычагу поворотного кулака.
2. Отвернуть гайки крепления шаровых пальцев, выпрессовать пальцы из сошки и рычага и снять тягу.
3. Зажать тягу в тисках.
4. Слегка вдавить крышку внутрь, чтобы ослабить стопорное кольцо.
5. Клещами вынуть стопорное кольцо.
6. При необходимости выпрессовать из наконечника вкладыш и заменить его.
8. Вынуть пту опорную буфер пяты, палец, сухарь, вкладыш,
9. Расшплинтовать и отвернуть пробку с противоположного конца тяги и разобрать шарнир аналогично п. 8.
Сборку тяги проводить в порядке, обратном разборке.
Исходя из устройства привода ЗИЛ-130, дополнительно возможна замена пружин, и всевозможных деталей наконечников.
При сборке необходимо следить за тем, чтобы шаровые пальцы проворачивались от руки без заедания. Момент затяжки гаек шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг составляет 230—270 Н*м (23—27 кгс • м).
Правовое обеспечение внутренних авиаперевозок в сфере обслуживания
пассажиров
Регулирование воздушных перевозок во внутреннем сообщении России осуществляется Воздушным кодексом Российской Федерации, принятым Государственной Думой 19 февраля 1997 г. Этот документ направлен не только на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, н ...
Технико-экономическая оценка ЦРМ
В курсовом проекте рассчитываем себестоимость условного ремонта и удельные технико-экономические показатели (производительность труда, напряженность использования производственной площади, энерговооруженность труда и др.). Себестоимость ремонта машин и оборудования включает в себя следующие элемент ...
Причины и дефекты шин автомобилей
Рисунок 8.Причины и дефекты шин автомобилей. Камеры могут иметь следующие дефекты: проколы, пробои или порезы, разрывы, повреждения или отрыв вентиля. ...