Быстрому износу подвергаются шаровые пальцы и вкладыши поперечной рулевой тяги. Наблюдается срыв резьбы на концах тяг, ослабление или поломка пружин и погнутость тяг.
Изношенные шаровые пальцы, а также пальцы, имеющие сколы и задиры, заменяют новыми. Одновременно устанавливают новые вкладыши шаровых пальцев. Слабые и сломанные пружины заменяют новыми. Погнутость тяг устраняется правкой в холодном состоянии.
Детали промывают раствором, обмывают водой и обдувают сжатым воздухом.
Разборка и сборка поперечной рулевой тяги:
1. Расшплинтовать гайки крепления пальцев поперечной рулевой тяги в рычагах рулевой трапеции.
2. Отвернуть гайки крепления пальцев и поворотных рычагов.
3. Вынуть пальцы из отверстий рычагов и достать тягу.
4. Зажать поперечную рулевую тягу в тисках (крышка наконечника должна быть вверху).
5. Слегка вдавить крышку внутрь, чтобы ослабить стопорное кольцо.
6. Клещами вынуть стопорное кольцо.
7. Разобрать шарнир.
8. При необходимости выпрессовать из наконечника вкладыш и заменить его.
Сборку и установку поперечной рулевой тяги проводить в обратной последовательности.
Перед сборкой рабочие поверхности пальцев, вкладышей, сухарей и опорных пят смазать тонким слоем смазки.
После установки тяги на автомобиль наконечники необходимо смазать через пресс-масленки до выхода смазки из ограничительных шайб.
Разборка и сборка продольной рулевой тяги
1. Расшплинтовать гайки крепления шаровых пальцев к сошке и рычагу поворотного кулака.
2. Отвернуть гайки крепления шаровых пальцев, выпрессовать пальцы из сошки и рычага и снять тягу.
3. Зажать тягу в тисках.
4. Слегка вдавить крышку внутрь, чтобы ослабить стопорное кольцо.
5. Клещами вынуть стопорное кольцо.
6. При необходимости выпрессовать из наконечника вкладыш и заменить его.
8. Вынуть пту опорную буфер пяты, палец, сухарь, вкладыш,
9. Расшплинтовать и отвернуть пробку с противоположного конца тяги и разобрать шарнир аналогично п. 8.
Сборку тяги проводить в порядке, обратном разборке.
Исходя из устройства привода ЗИЛ-130, дополнительно возможна замена пружин, и всевозможных деталей наконечников.
При сборке необходимо следить за тем, чтобы шаровые пальцы проворачивались от руки без заедания. Момент затяжки гаек шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг составляет 230—270 Н*м (23—27 кгс • м).
Оптимальное распределение тормозных сил
Для автомобиля рассчитывается и строится график оптимального соотношения давления в переднем р1 и заднем р2 контура гидравлического привода при заданном весе автомобиля и полном весе автомобиля. Для различных тормозных условий (φ) определяется максимальные тормозные моменты на колесах: Ga =115 ...
Определение условий разгрузки ковша экскаватора
Часть грунта, вынутого из траншеи, укладывается в кавальер для обратной засыпки, а лишний грунт вывозится в отвал автосамосвалами. Для определения размеров кавальеров определяется засыпаемая площадь поперечного сечения с учетом размеров непроходного канала. Для обеспечения устойчивости откоса транш ...
Построение динамической характеристики
При построении динамической характеристики используем следующие допущения: 1) двигатель работает по внешней скоростной характеристике; 2) автомобиль движется по ровной горизонтальной дороге. С целью построения динамической характеристики воспользуемся безразмерной величиной D – динамическим факторо ...