Мощность двигателя, необходимая для обеспечения номинального тягового усилия, где f – коэффициент сопротивления передвижению. Принимаем f = 0.1;
Vн – рабочая скорость движения трактора. Принимаем по варианту Vн = 2.5 м /с = 9 км /ч;
ηим – коэффициент использования мощности. Принимается в интервале 0.9 ÷ 0.95 с учётом запаса мощности на трогание с места и преодоление случайных сопротивлений;
ηмг – механический КПД силовой передачи. Принимаем ηмг = 0.92;
ηб – коэффициент учитывающий потери от буксования. Для колёсных тракторов принимаем в интервале 0.85 ÷ 0.87.
Определяем мощность двигателя исходя из производительности энергосредства с почвообрабатывающим орудием по формуле:
где R1 – тяговое сопротивление на единицу ширины захвата орудия. Для расчётов принимаем R1 = 1200 кгс /м;
W – производительность энергосредства. Принимаем по варианту W = 0.9 га /ч;
τ – коэффициент использования рабочего времени. Принимаем τ = 85 %;
ητ – касательный КПД.
Касательный КПД определяется по формуле:
где ηf – коэффициент, учитывающий потери на самоопережение.
Определяется ηf по формуле:
Проверяем мощность двигателя из условия возможности работы энергосредства с машинами, требующими отбора мощности, из условия:
где Rт – тяговое сопротивление рабочей машины, кгс;
V – рабочая скорость. Из условия V = 2.5 м /с = 9 км /ч;
Nн – мощность, требуемая для привода машины, кВт;
ηом – КПД передачи к машине. Принимаем ηом в интервале 0.9 ÷ 0.95.
Проверяем мощность энергосредства на обеспечение движения при эксплуатации на транспорте, из условия:
где i – подъём, преодолеваемый без перехода на низшую передачу. Принимаем для колёсных тракторов i в интервале 0.02 ÷ 0.05;
δвр – коэффициент учёта вращающихся масс агрегата. Принимаем δвр = 1.15;
j / g – ускорение при разгоне. Принимаем для колёсных тракторов в интервале 0.03 ÷ 0.1.
На основании расчётов энергосредство имеет достаточный запас мощности для эксплуатации на транспорте.
Определяем энергонасыщенность энергосредства по формуле:
Трубопроводный транспорт
Великие цивилизации Древнего мира, как известно, формировались в долинах полноводных рек. Так было в Египте, Месопотамии, Древней Индии, Китае. Быстрое развитие этих регионов мира, несмотря на наличие значительных водных ресурсов, рано или поздно приводило к дефициту питьевой воды. Поэтому уже в IV ...
Охрана окружающей среды
Проблема окружающей среды и рационального использования природных ресурсов является одной из наиболее актуальных среди глобальных проблем. Определенную долю в загрязнение окружающей среды вносят и АТП, в особенности эксплуатируемые ими автомобили. Автомобильный транспорт отравляет вредными выхлопам ...
Состав машино-тракторного парка и с/х машин
Таблица 1.1 - Тракторы Марка трактора Количество Год выпуска Т-150К 1 1976 Т-150К 1 1981 МТЗ-80 1 1984 МТЗ-80Л 1 1987 МТЗ-80Л 1 1990 ЮМЗ-6КЛ 1 1986 ЮМЗ-6КЛ 1 1987 ДТ-75МЛ 2 1988 ДТ-75МЛ 2 1985 Таблица 1.2 – Сельскохозяйственные машины Марка трактора Количество Год выпуска СК-5М 1 1992 КПК-3 1 1987 ...