По транспортной классификации, груз делится на генеральный, навалочный, наливной, режимный, живность. Для транспортировки и хранения наливных и навалочных грузов требуется использование специализированного подвижного состава и складов.
Транспортная характеристика грузов – это режим хранения, способ упаковки, перегрузка/перевозка, физико-химические свойства груза, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияние на окружающую среду, степень опасности, объем, масса и форма перевозки.
Генеральные грузы подразделяются на:
· металлоконструкции (прокатный, листовой металл, металл в чушках, пакетах, проволока, слитки, заготовки, трубы, ленточный металл в рулонах, металлолом и т. д.), подвижные технические средства (на гусеничном ходу и на колесах);
· железобетонные изделия и конструкции (балки, шпалы, колонны, плиты, панели, трубы, кольца и т. д.);
· контейнеры (крупно-, средне- и малотоннажные, специальные и т. д.);
· в транспортных пакетах (на поддонах, без поддонов, в обвязке, в пленке и т. д.);
· штучные в упаковке (в ящиках из различных материалов и размеров);
· катно-бочковые (бочки, барабаны различных конструкций с разными грузами, корзины), крупногабаритные и тяжеловесные;
· лесоматериалы (круглый лес, пиломатериалы, фанера, древесная плита).
Пресервы
Нестерилизованные и непастеризованные, как правило, рыбные консервы, обычно в острой заливке. Транспортируют пресервы всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки скоропортящихся грузов, действующими на данном виде транспорта, при температуре от 0 до минус 8° С. Сохраняются благодаря применению консервирующих веществ (например уксусной кислоты). Имеют ограниченный срок годности. Оптимальная температура хранения - минус 5-0 °С, иногда грузоотправитель требует поддержания более низкой температуры при перевозке (до минус 10 °С) для определенных видов продукции. Тара: банки (жесть, стекло, иногда пластмасса), упакованные в ящики (картон). Пакетирование по ГОСТ 23285, ГОСТ 26663. Основные параметры и размеры пакетов - по ГОСТ 24597.
Группа груза по «Классификации грузов для нормирования погрузоразгрузочных работ» 3.
Пресервы отгружают в торговую сеть созревшими. По согласованию с получателем (оптово-сбытовой организацией) пресервы могут отгружаться с предприятий-изготовителей не полностью созревшими, но не ранее чем через две недели после их изготовления, с условием дозревания их на специализированных оптовых базах, складах в местах реализации.
Срок хранения пресервов, с даты изготовления, мес, не более:
Срок годности устанавливает изготовитель с указанием условий хранения.
РЫБА (мороженая)
Тушки промысловых видов рыб (с головами или без голов), филе и пр., используются как непосредственно в пищу, так и для производства рыбопродукции и консервов. Подвержена действию ферментов и деятельности микроорганизмов (в значительно большей степени, чем, например, мясо), отрицательные температуры не останавливают, а лишь замедляют эти процессы, которые активизируются с повышением температуры. Обладает специфическим запахом, активно воспринимает посторонние запахи. Подвержена естественной убыли массы, размер которой во многом зависит от степени проницаемости упаковки, системы охлаждения грузовых помещений, плотности укладки штабеля, длительности перевозки (или хранения), колебаний температуры и относительной влажности в процессе перевозки (или хранения) и других факторов. Естественная убыль неизбежное, хотя и нежелательное явление: наряду с уменьшением массы груза, вызванное испарением воды с поверхности, ухудшается качество продукта, особенно в верхнем обезвоженном слое, он становится сморщенным, жестким. При положительных температурах дефростируется (оттаивает), при этом быстро приходит в негодность и не может быть использована по прямому назначению. Частичная дефростация и повторное замораживание снижают качество груза; как правило, повторно замороженная рыба морской перевозке не подлежит. Груз требует ветеринарного контроля. Вентиляции не требует, в случае необходимости - минимальная. Крупная рыба (горбуша, зубатка, минтай, пикша, треска, тунец, хек и пр.) предъявляется к морской перевозке в блоках: ящиках (картон), которые иногда изнутри выстилаются целлофаном, пергаментом или иным подобным материалом (в основном с целью сокращения размера естественной убыли), с этой же целью укладка содержимого в таре должна быть предельно плотная, УПО - 1,8-2,2 м3/т; реже в кулях (рогожа) или тканевых мешках. Мелкая рыба (килька, мойва, салака и пр.) может быть предъявлена к перевозке в невысоких ящиках (дерево), УПО - 2,2-2,7 м3/т. Размеры тары, масса одного места и температура в толще мышц определяются обычно условиями контракта, с которым перевозчик должен быть предварительно ознакомлен. Оптимальная температура хранения - минус 18-20°С (некоторые исследователи считают - до минус 25°С), относительная влажность - 95-98%. Режим перевозки, как правило, уточняется грузоотправителем в письменном виде. Группа груза по «Классификации грузов для нормирования погрузоразгрузочных работ» 4.
Организация обслуживания проектируемого производственного участка
К подразделениям, обслуживающим работников, относятся жилищно-коммунальные отделы, их службы, фабрики-кухни, столовые, буфеты, детские сады и ясли, санатории, пансионаты, дома отдыха, профилактории, медсанчасти, добровольные спортивные общества, отделы технического обучения и учебные заведения. Они ...
Расчеты ожидаемых параметров по температуре конца сжатия
Как видно из главы 2.2 для надежного пуска дизеля важна высокая температура конца сжатия. Во время работы двигателя на рабочих режимах на двигателе ЯМЗ-534 работает турбокомпрессор, который обеспечивает требуемую массу свежего заряда в цилиндре вследствие повышения давления впуска. При повышении да ...
Расчет грузовой устойчивости башенного крана
При расчете грузовой устойчивости крана учитывается вес всех частей крана и вес груза на максимальном вылете. При расчете находим: 1) Mуд- момент удерживающий, т м; 2) Мопр- момент опрокидывающий, т м; Таблица 3.1 Исходные данные для расчета Грузоподъемн Q, т Вылет груза L, м Высота подъема груза H ...