Чай
Продукт, получаемый (обычно завяливанием, скручиванием, ферментацией и сушкой) из листьев и стеблей некоторых культивируемых, вечнозеленых растений семейства чайных, на котором заваривается напиток того же названия. Используется также в медицине. Содержит кофеин (1,5-3,5%), эфирное масло, дубильные вещества (чайный танин), витамины В, С и др. Различают чай байховый (рассыпной) и прессованный (кирпичный, плиточный). В зависимости от способа обработки (в основном - от времени ферментации) листа получают черный чай (наиболее распространенный), а также зеленый чай (кок-чай), желтый чай и красный чай (оолонг). Гигроскопический, способен воспринимать влагу из окружающей среды при повышенной влажности, при этом плесневеет, ухудшает качество и товарный вид; при низкой относительной влажности крошится и также ухудшает товарный вид. Боится увлажнения и, тем более, подмочки. Обладает специфическим запахом, восприимчив к посторонним запахам. Подвержен деятельности микроорганизмов, активность которых возрастает с повышением температуры и относительной влажности. Пылеемкий. Может быть поражен вредителями. Требует незначительную вентиляцию. Предельное влагосодержание для байхового чая 7,5-9% в зависимости от сорта; для плиточного, кирпичного, фруктового и пр. - не более 12%. Предельный срок хранения - обычно 8 месяцев. Оптимальные условия хранения: относительная влажность - 65-69%, температура - не лимитируется. Груз требует карантинного контроля. Чай предъявляется к морской перевозке: - в бумажных мешках (4-5 слоев крафт-бумаги, обычно с полиэтиленовым вкладышем), УПО - 2,8-3,2 м3/т; - в фанерных ящиках, выстланных изнутри фольгой или пергаментом, УПО - 2,5-3,5 М3/т; - в картонных ящиках (обычно предварительно расфасованный в потребительскую упаковку), УПО - 2,7-3,5 м3/т; - в картонных ящиках (плиточный), УПО -1,4-1,7 м3/т. Чем плотнее и менее проницаемая тара и упаковка, тем менее рельефно выражены свойства чая. Иногда чай (особенно растворимый) предъявляется к морской перевозке в герметически укупоренных банках (жесть, в последние годы - пластмасса), уложенных в ящики (картон). Группа груза по «Классификации грузов для нормирования погрузоразгрузочных работ»
Руда различных металлов
От порошкообразного вещества до мелочи и комков. Пылящий груз. Некоторые ядовиты. Тара: мешки (бумага), УПО - 0,3-0,8 м3/т. Обычно по согласованию с перевозчиком предъявляется к перевозке навалом, Включена в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 г. (если иное не указано в грузе конкретного наименования). Группа груза по «Классификации грузов для нормирования погрузоразгрузочных работ» 13.
Руда, на первый взгляд, груз совершенно безобидный, но это далеко не так. Если ее погрузить в трюм обычного судна, то она займет лишь небольшую часть его объема почти у самого двойного дна. Транспорт окажется слишком остойчивым, и во время шторма будет иметь очень стремительную качку. От нее не поздоровится ни команде, ни машинам, ни корпусу, ни оборудованию, а сама руда от резких толчков может сдвинуться на один из бортов, что нередко приводит к гибели судна.
Частицы любого насыпного груза «разделены» между собой бесчисленными порами. У сухого вещества они заполнены воздухом. Но по мере увлажнения груза все большее число таких пор насыщается водой. Если силы сцепления между частицами в воде значительно меньше, чем в воздухе, то в тот момент, когда она заполнит их, груз резко меняет свои свойства, становится разжижающимся. Оказалось, что концентрат обладает таким свойством, а под действием добавочных факторов - качки и вибрации - вода может сама перемещаться в толще размельченной руды. Когда вода собирается в одном слое, он разжижается. Верхняя часть груза съезжает по нему и судно кренится.
Порядок информирования заинтересованных лиц о ДТП
В целях оказания помощи гражданам и юридическим лицам подразделения ГИБДД осуществляют их информирование о ДТП. При этом подразделения ГИБДД передают: сведения о пострадавших в ДТП (погибших и получивших телесные повреждения, повлекшие госпитализацию пострадавшего) - в горрайорганы внутренних дел п ...
Расчет технологических норм на операции с поездами и вагонами
Расчет времени расформирования состава с горки ∙ ПО Х ∙ СП Х = 400 м включение тормоза Длина вагона L = 14 м, q = 10 – количество отцепов, mo – количество выгонов в составе, mo – 70, Lno = 1250 – полезная длина приемоотправочных путей. Tp = tз + tв + tн + tр + tос lз = х + ln = 400 + 12 ...
Последовательность дефектации и составление дефектовочной ведомости
Последовательность дефектации Оси отверстий нижней и верхней головок шатуна должны лежать в одной плоскости и быть параллельными друг другу. Допускаемые отклонения положений осей шатуна на 100 мм длины шатуна: при изгибе - 0,4 мм, а при скручивании - 0,6 мм. Очень важными операциями при ремонте шат ...