Каждая форма причальной линии имеет свои достоинства и недостатки. При фронтальном расположении причалов упрощается строительство причальных сооружений, прокладка коммуникаций, размещение тыловых складов; более простая форма акватории облегчает маневрирование судов и уменьшает возможность скопления льда, однако при фронтальном расположении причалов растянут причальный фронт, что не позволяет компактно расположить районы порта и затрудняет руководство перегрузочными работами; усложняется начертание железнодорожных подъездных путей.
Способы начертания причального фронта выбирают главным образом в зависимости от естественных условий побережья. В практике портостроения используется следующее расположение причальных линий:
фронтальное, при котором причалы располагаются вдоль берега по прямой или ломаной линии по периметру бассейнов или сооружений, ограничивающих акваторию порта (Клайпедский, Владивостокский, Находка);
пирсовое, при котором причалы размещены по периметру выдвинутых в акваторию под прямым или острым углом выступов, называемых пирсами (Калининградский, Мурманский). Причала в портах делятся на береговые и рейдовые. Причальная линия, вдоль которой располагаются береговые причалы, может иметь различную форму, очертания которой выбирают в зависимости от местных условий.
Некоторые порты имеют смешанную форму причального фронта, например в Рижском морском рыбном порту имеются пирсы, а также врезанный в сушу бассейн.
Пирсы разделяются на широкие и узкие. Для перегрузки грузов рыбной промышленности (готовая рыбная продукция, тара и т. д.) обычно используются широкие пирсы, на которых можно разместить железнодорожные пути, а также склады, например пирс Калининградского морского рыбного порта имеет ширину 300 м, Рижского—100 м. Узкие пирсы используются в качестве специализированных причалов. В Вентспилском торговом порту, граничащем с рыбным, имеются узкие пирсы (25 м), служащие для бункеровки судов топливом. Выступающие на акваторию широкие пирсы с бассейнами между ними представляют собой рациональную схему, пригодную в большинстве случаев для компоновки портов. Однако пирсовая система также имеет свои недостатки. Так, при пирсовом расположении причалов затруднено использование торцевых частей пирсов в качестве причалов; строительство причалов сложнее, чем при фронтальном расположении; затруднено создание значительных площадей территории непосредственно у причального фронта. Перечисленные недостатки пирсовой системы менее существенны, чем их преимущества.
Каждая форма причальной линии имеет свои достоинства и недостатки. При фронтальном расположении причалов упрощается строительство причальных сооружений, прокладка коммуникаций, размещение тыловых складов; более простая форма акватории облегчает маневрирование судов и уменьшает возможность скопления льда, однако при фронтальном расположении причалов растянут причальный фронт, что не позволяет компактно расположить районы порта и затрудняет руководство перегрузочными работами; усложняется начертание железнодорожных подъездных путей.
Оптимальным видом конфигурации причальной линии данного участка является фронтальный. Так как технологическое назначение причалов – перевалка генеральных и навалочных грузов крытого и открытого хранения при универсальной крановой схеме механизации, пологий рельеф в районе постройки, достаточная ширина территории, количество причалов в порту не более 10.
Анализ исходных данных и характеристик объекта контроля
На основе проведенного анализа колёсной пары можно определить характеристики необходимые для выбора метода контроля, расчета и разработки оборудования. В качестве материала изделия будем использовать сталь 20 (таблица 2.2). В таблице 2.1 приведены данные, необходимые для расчета намагничивающего ус ...
Состав ремонтной базы и расчёт её устройств
Ремонтная база включает в себя локомотивное депо (ЛД) с мастерскими, цехами для ремонта и технического обслуживания локомотивов и с административно-бытовым корпусом. ЛД проектируем по типовым проектам в зависимости от годовой программы ремонтов, определяемой годовым пробегом приписных локомотивов и ...
Расчет вентиляции
Производительность вентилятора, м³ / ч, определяется по формуле (46) где V – объем цеха, м³; R – кратность обмена воздуха, R = 4 ч Стены должны быть окрашены в серо-голубой цвет, а потолок в белый. Яркого, раздражающего цвета не должно быть. ...