При проведении испытаний двигателя нужно соблюдать правила техники безопасности. Все приводные и соединительные устройства вращающихся деталей должны быть закрыты кожухами. Запрещается проводить какие – либо регулировки и технический уход на рабочем двигателе. Место проведения испытаний следует оборудовать противопожарными средствами. Перед испытанием двигателя проверяют стенд, подготавливают измерительную аппаратуру. Проверяют техническое состояние, регулировочные показатели двигателя и снимают несколько контрольных точек характеристики.
Если двигатель установлен на раме трактора, то его не рекомендуется снимать с нее, чтобы не нарушить центровку. В этом случае вал тормоза соединяют с коленчатым валом двигателя через вал отбора мощности трактора. При соединении вала отбора мощности с валом тормоза с целью устранения возможного несовпадения их осей применяют гибкие муфты.
Перед началом каждого опыта двигатель должен работать устойчиво (с постоянной частотой вращения) и иметь температуру охлаждающей жидкости и масла в пределах, указанных в технических условиях на двигатель. Чтобы получить достоверные результаты измерений, каждый опыт проводят не менее двух раз.
Режим работы двигателя при переходе от одного опыта к другому изменяют последовательно в большую или меньшую сторону в установленных границах, в зависимости от типа снимаемой характеристики. Если какую – либо точку характеристики проверяют дополнительно, то режим, соответствующий ранее выполненному опыту, полностью восстанавливают.
Данные, полученные во время опыта, заносят в протокол испытаний и затем обрабатывают. В протоколе указывают наименование двигателя, его номер и на какой машине он был установлен, а также дату, место и барометрическое давление во время испытания, отмечают, какая характеристика снималась. Приводят название, марку и ГОСТ топлива и картерного масла, на которых работал двигатель во время испытаний. Отмечают все изменения в работе двигателя (начало и характер дымления, вибрация, стуки и т.д.).
Опытные данные, вносимые в протокол, можно разбить на три группы: регулировочные показатели; значения непосредственных измерений во время опыта; результаты опыта, полученные путем подсчетов по соответствующим формулам.
К регулировочным показателям относят степень открытия дроссельной заслонки или положение рейки насоса, угол опережения зажигания или начало подачи топлива.
Во время каждого опыта измеряют его продолжительность; создаваемый тормозной момент; частоту вращения вала тормоза; расход топлива за опыт; температуры окружающего воздуха, охлаждающей жидкости, масла в поддоне картера, отработавших газов; давления масла в системе смазки, топлива в системе питания, газов в картере двигателя.
Для каждого опыта фиксируют частоту вращения коленчатого вала двигателя и, учитывая наличие промежуточной передачи между двигателем и валом тормоза, определяют крутящий момент и мощность, полученные во время опыта, а также расходы топлива (Gт и gе).
По окончании испытаний составляют таблицу основных показателей и строят характеристики.
Мощностной баланс
Объединяя 1-ю и 2-ю таблицы составим 4-ю для построения скоростной характеристики в Vа-N координатах. Для 4-й передачи на график на несем зависимость (Nψv+Nв) /ηт от Va, учитывая: (Nψv+Nв) /ηт = Vaּ (Fψv+Fв) /ηт. Таблица 4 Ne, кВт 12,05 34,04 52,22 76,22 83,55 80 ...
Навигационные условия
Береговые и плавучие средства навигационного оборудования на всем протяжении водного пути от Волгограда до Азовского моря обеспечивают плавание судов и соответствуют Государственному стандарту на знаки внутренних водных путей РФ. На Волго-Донском судоходном канале правая и левая стороны судового хо ...
Устойчивость автомобиля
Потеря устойчивости может произойти при продольном и поперечном опрокидывании, а также при боковом перемещении и скольжении на подъеме. В соответствии с этим устойчивость разделяют на продольную и поперечную. ...