Главная задача безопасности жизнедеятельности трудящихся в России проведение мероприятий, обеспечивающих безопасные условия труда и облегчающих производственные процессы.
Безопасность жизнедеятельности включает в себя вопросы трудового законодательства, технику безопасности, производственную санитарию и гигиену труда, а для транспортного цеха - безопасность движения.
Анализ несчастных случаев по видам работ позволил определить операции, при выполнении которых происходит наибольшее количество травм. Так при смотровых работах большее количество травм происходит в результате падения с крыла или бампера автомобиля. Во время осмотра двигателя травмы происходят при применении опасных, неправильных приемов работы, несогласованных действий, неудовлетворительном содержании рабочих мест. Травмы часто происходят при проверке замков бортов платформы кузова, при проведении осмотра автомобиля снизу, при отворачивании и завертывании гаек колес и стремянок рессор. Несчастные случаи происходят при работе неисправными инструментами, при пользовании замасленными руками и т.п.
Состояние охраны труда характеризуется:
- коэффициентом частоты травматизма - Кч;
- коэффициентом тяжести травматизма - Кт;
- числом дней нетрудоспособности.
Показатель частоты несчастных случаев Кч показывает среднее количество несчастных случаев, происшедших на 1000 работников за отчетный период.
Кч=Т/Р-1000, (4.1)
где Т - количество несчастных случаев за данный период, Т=5;
Р - списочное количество работающих в транспортном цехе,
Р=293чел.
Показатель частоты несчастных случаев за 2001 год составил:
Кч= 5/293×1000=17,1.
Показатель тяжести несчастных случаев:
Кт=Д/Т, (4.2)
где Д - количество дней, потерянных за отчетный период, Д=88 дн.;
Т - число травм, за исключением смертельных, Т= 5.
Кт=88/5=17,6.
Показатель потерь определяем из следующего выражения:
Кп=Д×1000/Р; (4.3)
Кп=88×1000/293=300 дн.
Коэффициент травматизма определяем по формуле:
Ктр=Т/Р×Кп×100; (4.4)
Ктр=5/293=1,71.
Коэффициент трудоспособности коллектива находим из выражения:
Ктр.к=1-Д/Р×Ф, (4.5)
где Ф - годовой фонд рабочего времени, Ф = 1826 ч.
Ктр.к = 1-88/293×1826=0,999.
Коэффициент нетрудоспособности определяем по выражению:
Кн.тр.к=Д/Р×Ф. (4.6)
Материальный ущерб от травматизма без учета несчастных случаев со смертельным исходом и инвалидностью определяем по следующей формуле:
См=С1+С2+СЗ+С4+С5,руб., (4.7)
где С1 - сумма, выплачиваемая по больничным листам;
С2 - стоимость испорченного оборудования и инструмента;
СЗ - стоимость испорченного материала;
С4 - стоимость различных зданий и сооружений;
С5 - стоимость простоя оборудования;
См=875+10400,0+240+200=11715,2руб.
Полученные данные сводим в таблицу 18.
Таблица 18
Динамика производственного травматизма в цехе
Название показателя |
1999 |
2000 |
2001 |
Количество рабочих, чел. |
240 |
235 |
220 |
Количество несчастных случаев |
3 |
2 |
5 |
Количество дней нетрудоспособности |
68 |
61 |
88 |
Показатель частоты |
12,5 |
8,51 |
17,1 |
Показатель тяжести |
22,67 |
30,5 |
17,6 |
Показатель потерь |
283,3 |
259,5 |
300,0 |
Коэффициент травматизма |
1,25 |
0,85 |
1,71 |
Коэффициент трудоспособности коллектива |
0,9997 |
0,9998 |
0,9998 |
Коэффициент нетрудоспособности коллектива |
0,0003 |
0,0002 |
0,0002 |
Материальный ущерб, руб. |
8083,2 |
9152,7 |
11715,0 |
Опасности, возникающие при эксплуатации холодильных установок
Для четкой и безаварийной работы холодильной установки необходимо строго соблюдать методику обслуживания и эксплуатации установки согласно инструкции. В холодильной установке в качестве хладагента используется «Фреон – 22». Весь персонал, работающий по обслуживанию установки и испытанию двигателей ...
Железнодорожный транспорт
Железные дороги общей длинной 1200 км представлены тремя линиями: Доминиканская государственная железная дорога—связывает город Ла-Вега с портом Санчес и служит для перевозки экспортных грузов (сахара, какао, кофе, табака). Ширина колеи—1067, 762 и 558 мм. Железная дорога Сентрал Романа—протяжённос ...
Минимальный тормозной путь
Длина минимального тормозного пути Sт min может быть определена из условия, что работа, совершенная машиной за время торможения, должна быть равна кинетической энергии, потерянной ею за это время. Sт min=(V12-V22)/2∙jт уст , Где V1,V2 – скорости автомобиля в начале и в конце торможения м/с. Е ...