Главная задача безопасности жизнедеятельности трудящихся в России проведение мероприятий, обеспечивающих безопасные условия труда и облегчающих производственные процессы.
Безопасность жизнедеятельности включает в себя вопросы трудового законодательства, технику безопасности, производственную санитарию и гигиену труда, а для транспортного цеха - безопасность движения.
Анализ несчастных случаев по видам работ позволил определить операции, при выполнении которых происходит наибольшее количество травм. Так при смотровых работах большее количество травм происходит в результате падения с крыла или бампера автомобиля. Во время осмотра двигателя травмы происходят при применении опасных, неправильных приемов работы, несогласованных действий, неудовлетворительном содержании рабочих мест. Травмы часто происходят при проверке замков бортов платформы кузова, при проведении осмотра автомобиля снизу, при отворачивании и завертывании гаек колес и стремянок рессор. Несчастные случаи происходят при работе неисправными инструментами, при пользовании замасленными руками и т.п.
Состояние охраны труда характеризуется:
- коэффициентом частоты травматизма - Кч;
- коэффициентом тяжести травматизма - Кт;
- числом дней нетрудоспособности.
Показатель частоты несчастных случаев Кч показывает среднее количество несчастных случаев, происшедших на 1000 работников за отчетный период.
Кч=Т/Р-1000, (4.1)
где Т - количество несчастных случаев за данный период, Т=5;
Р - списочное количество работающих в транспортном цехе,
Р=293чел.
Показатель частоты несчастных случаев за 2001 год составил:
Кч= 5/293×1000=17,1.
Показатель тяжести несчастных случаев:
Кт=Д/Т, (4.2)
где Д - количество дней, потерянных за отчетный период, Д=88 дн.;
Т - число травм, за исключением смертельных, Т= 5.
Кт=88/5=17,6.
Показатель потерь определяем из следующего выражения:
Кп=Д×1000/Р; (4.3)
Кп=88×1000/293=300 дн.
Коэффициент травматизма определяем по формуле:
Ктр=Т/Р×Кп×100; (4.4)
Ктр=5/293=1,71.
Коэффициент трудоспособности коллектива находим из выражения:
Ктр.к=1-Д/Р×Ф, (4.5)
где Ф - годовой фонд рабочего времени, Ф = 1826 ч.
Ктр.к = 1-88/293×1826=0,999.
Коэффициент нетрудоспособности определяем по выражению:
Кн.тр.к=Д/Р×Ф. (4.6)
Материальный ущерб от травматизма без учета несчастных случаев со смертельным исходом и инвалидностью определяем по следующей формуле:
См=С1+С2+СЗ+С4+С5,руб., (4.7)
где С1 - сумма, выплачиваемая по больничным листам;
С2 - стоимость испорченного оборудования и инструмента;
СЗ - стоимость испорченного материала;
С4 - стоимость различных зданий и сооружений;
С5 - стоимость простоя оборудования;
См=875+10400,0+240+200=11715,2руб.
Полученные данные сводим в таблицу 18.
Таблица 18
Динамика производственного травматизма в цехе
Название показателя |
1999 |
2000 |
2001 |
Количество рабочих, чел. |
240 |
235 |
220 |
Количество несчастных случаев |
3 |
2 |
5 |
Количество дней нетрудоспособности |
68 |
61 |
88 |
Показатель частоты |
12,5 |
8,51 |
17,1 |
Показатель тяжести |
22,67 |
30,5 |
17,6 |
Показатель потерь |
283,3 |
259,5 |
300,0 |
Коэффициент травматизма |
1,25 |
0,85 |
1,71 |
Коэффициент трудоспособности коллектива |
0,9997 |
0,9998 |
0,9998 |
Коэффициент нетрудоспособности коллектива |
0,0003 |
0,0002 |
0,0002 |
Материальный ущерб, руб. |
8083,2 |
9152,7 |
11715,0 |
Развлекательный сервис на борту
Для того чтобы привлечь на свои рейсы как можно больше пассажиров, многие международные авиакомпании предлагают своим клиентам мероприятия развлекательного характера, а также ряд услуг по поддержанию хорошего настроения во время полета. Так, ряд авиаперевозчиков пассажирам бизнес-класса предлагают ...
Силовой расчет рулевого управления
Силовой расчет рулевого управления проводится для определения усилия на рулевом колесе, необходимого для поворота колес на месте. В общем случае это усилие зависит от ряда причин: 1) Нагрузки, приходящейся на передний мост; 2) типа дороги; 3) скорости движения 4) радиуса поворота 5) давления воздух ...
Расчёт и построение характеристик тягового электродвигателя
Расчёт характеристик тягового электродвигателя производится аналогично номинальному режиму п. 2.4 – п. 2.11. Нагрузочные характеристики рассчитываются с учётом размагничивающего действия якоря для нескольких постоянных значений токов нагрузки. Расчёт сводится к определению той дополнительной МДС F` ...