Модификация крыла
В модифицировании данное крыло нуждается, поскольку на виде в плане его консоли имеют стреловидную форму.
Sкр=2*1/2*(В0мод+Вконц)*1/2Lкр;
240,8=(2,22+Вомод)*0,5*44,33;
В0мод=8,65 (м)
По линии 40% хорд консоли имеют стреловидность 30°. Поскольку эта линия считается осью балки, то согласно требованиям теории тонкостенных стержней замкнутого поперечного сечения она должна быть перпендикулярной заделке. Действительная и повёрнутая консоли показаны на рис. 2. Размах крыла при указанном повороте изменился.
Самолёт является низкопланом, ввиду чего согласно [3] подъёмная сила на участке фюзеляжа не учитывается.
Геометрические данные крыла
Геометрические данные повёрнутого крыла (рис.3.2) представлены в табл.3.1.
Табл.3.1
b 0 , м |
b к , м |
S кр , м2 |
c , % |
λ |
η |
2L конс , м |
8,4 |
2,1 |
243,8 |
14 |
8,92 |
4 |
23,2 |
Площадь двух консолей повёрнутого крыла находим из формулы :
S кр = 0,5×(b б + b к) × 2×L конс = 0,5×(8,4 + 2,1)×2*23,2 = 243,8 м 2 .
Найдём положение расчетного сечения. Оно находится на расстоянии 2м от борта фюзеляжа. Хорда в этом сечении равна b = 7,2м. Изобразим в этом сечении профиль крыла NASA-2214 (рис.3.3) . Разместим в нём лонжероны : передний на расстоянии 0,2b от носка крыла, задний - на 0,7b.
Мы рассматриваем расчетный случай А (максимальный угол атаки), поэтому выпишем аэродинамические характеристики профиля:
= 22 ° ; C y = 1,55 ; C x = 0,173 .
Рис.3.1. Действительная и повёрнутая консоли крыла
Рис.3.2. Профиль расчётного сечения
Распределение топлива в крыле. Топливные баки располагаются в местах, свободных шасси, между передним и задним лонжеронами.
Площади сечений топливных баков оцениваем по формуле
S т.б. (z) = a S трап (z) , (3.1)
где множитель S трап (z) равен площади трапеции, основания которой совпадают с высотами лонжеронов в сечении z , а высота - с расстоянием между лонжеронами в этом сечении ; коэффициент a = 0,9 учитывает, что площадь сечения топливного бака несколько меньше площади указанной трапеции. Используя соотношение для площади трапеции, имеем
S трап (z) = 0,5 ( H 1 + H 2 ) × 0,5b
где H 1 , H 2 - высоты переднего и заднего лонжерона. Для нашего профиля H 1 = 0,1338b; H2 =0,0852 b . Поэтому
Sт.б.(z)=0,9·0,5 (0,1338 b+0,0852 b) ·(0,7-0,2) · 0,5b = 0,041×b 2 (3.2)
Максимальный запас топлива M т max = 52712кг. Поскольку ρ т = 0,8 т / м 3= 800 кг / м 3 , имеет место
V т = M т max / ρ т = 52712: 800 = 65,89 м 3 .
В каждой консоли крыла располагается половина потребного топлива :
V потр = 0,5 V т = 0,5 · 19,105 = 9,55 м 3 .
Рассматриваем правую консоль. Начинаем размещать топливные баки на расстоянии 1м от бортовой нервюры. Бак или секцию считаем усеченной пирамидой с высотой l т.б. , площадь большего основания которой равна S 1 , меньшего- S 2
(3.3)
Чтобы топливные баки можно было считать сосредоточенными грузами, их следует поделить на секции, длины которых примерно равны десятой части длины консоли. Топливный бак разобьём на 8 секций, каждая длиной l = 2,5м. Найдём объём каждой из секций. Длины хорд на границах секций опять определяем из вида консоли в плане, выполненного в масштабе.
Рис.3.3. Размещение топлива
V сек.,1 = 0,33·0.049·2,5·[7,82+ 7,12 +7,8·7,1] =6,831 м3.
Обоснование маршрута технологического процесса обработки
обода маховика
Маховик изготавливается из стали 45 по ГОСТ 1050-88 С 0,42…0,47%. Заготовкой служит поковка. Обод относится к деталям типа кольца. У таких деталей при обработке наружных поверхностей внутренние являются базовыми и наоборот. Поэтому принцип постоянства баз является неполным. Технологический маршрут ...
Дефекты шин и камер автомобиля. Причины их возникновения
Современная автомобильная шина представляет собой эластичную резинокордную оболочку сложной конструкции, монтируемую на обод колеса, наполняемую сжатым воздухом и предназначенную для обеспечения надежной передачи тяговых и тормозных сил, способности устойчивого прямолинейного движения, малого нагре ...
Расчетное число смен на обработку всей партии деталей
, (2.26) где 476 – действительный фонд времени работы оборудования в смену, мин; 0,8 – нормальный коэффициент загрузки станков в серийном производстве. Принимаем количество смен 2. . Определяем число деталей в партии необходимо для загрузки оборудования на основных операциях в течение часа смен: , ...