Угол запрессовочного конуса оказывает существенное влияние на качество прессового соединения. С увеличением этого угла конечные усилия запрессовки возрастают, а усилия сдвига снижаются при больших и малых значениях натяга. Наиболее благоприятными по соотношению усилий запрессовки и сдвига являются углы заходного запрессовочного конуса до 5°. Запрессовочный конус выполняют специальным широким фасочным резцом на ручной поперечной подаче. Шероховатость поверхности заходного конуса Rz перед накатыванием должна быть такой же, как подступичной части оси, но не более 40 мкм.
Основными показателями качества упрочнения накатыванием роликами являются повышение твердости поверхности, глубина наклепанного слоя и шероховатость поверхности. Увеличение твердости поверхности в результате накатывания должно составлять не менее 22 % с постепенным ее снижением до исходной. После накатывания подступичных частей оси наименьшая твердость поверхности при диаметрах до накатывания 180-189 мм должна составлять HV 219, а при диаметрах 190 –200 мм - HV 229. Глубина наклепанного слоя после накатывания подступичных частей оси с диаметрами 180-200 мм должна находиться в пределах 3,6-7,2 мм, а шероховатость Ra по ГОСТ 2789-73 (СТ СЭВ 638-77) - 1,25 мкм.
Накатывание производят упрочняющим и сглаживающим роликами за один проход при обильном смазывании упрочняемых поверхностей машинным маслом.
При необходимости удаления рисок, царапин, вмятин и других дефектов на накатанных поверхностях допускается обтачивание с последующим повторным накатыванием. При обтачивании поверхности на глубину до 0,3 мм повторное накатывание допускается производить с пониженным до двух раз усилием. Исправлять отдельные дефекты разрешается также повторным (до трех раз) накатыванием без предварительного обтачивания поверхности.
При накатывании подступичных частей оси производят постоянный контроль за усилием, подачей, частотой вращения, значениями перекрытия роликов, смазыванием поверхности, размерами роликов и состоянием поверхности оси до и после накатывания.
Техническое
обслуживание и текущий ремонт автомобилей в транспортном цехе ОАО «Лисма»
В транспортном цехе применяют планово-предупредительную систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Такая система поддерживает хорошее техническое состояние и высокую эксплуатационную надежность автомобилей. Но техническая служба не в полном объеме обеспечивает качественное техн ...
Расчёт основных параметров складов
Площади крытых складов, крытых и открытых платформ, а также площадок для контейнеров, тяжеловесов и навалочных грузов определяем в зависимости от объёма погрузки и выгрузки, расчётных сроков хранения грузов и средней погрузки на 1 м2 площади склада. Площади перечисленных складов рассчитываем по кат ...
Общая характеристика водного пути
Волго-Донской путь протяжением 581 км включает в себя Волго-Донской канал, Цимлянское водохранилище и участок реки Дон от Цимлянского гидроузла до г. Азов. Весь путь можно разделить на несколько характерных участков. Волго-донской канал в границах от пристани Красноармейск до выхода из нижнего подх ...