На оси абсцисс отметим три характерные точки, соответствующие nн, nx max, nMк max, через которые проведем вертикальные штрихпунктирные вспомогательные линии. Значение максимальной частоты вращения холостого хода nx max определим по формуле:
nx max=[(2+δp)/(2-δp)]∙nн ,мин-1 ,
где: δр – степень неравномерности регулятора δр=0,05…0,08.
nx max=[(2+0,065)/(2-0,065)]∙2100=2241 мин-1
Частота вращения при максимальном крутящем моменте:
nMк max= nн/Kоб , мин-1 ,
где: Kоб – коэффициент приспособляемости двигателя по частоте вращения. Kоб=1,3…1,6.
nMк max=2100/1,45=1448 мин-1.
Возьмем точки ni от 1448 через 163 в количестве 6 шт.
Промежуточные значения мощности Nei найдем из выражения:
Nei= Neн∙(0,87+1,13∙ni/nн- ni2/ nн2) ∙ni/nн , кВт.
Nei=260,7∙(0,87+1,13∙1448/2100-1448/21002)∙1448/2100=211
Nei=260,7∙(0,87+1,13∙1611/2100-1611/21002)∙1611/2100=229,7
Nei=260,7∙(0,87+1,13∙1774/2100-17742/21002)∙1774/2100=244,7
Nei=260,7∙(0,87+1,13∙1937/2100-19372/21002)∙1937/2100=255,3
Nei=260,7∙(0,87+1,13∙2100/2100-2082,42/21002)∙2100/2100=260,7
Строим график Ne=f(n). Значения крутящего момента Mкi посчитаем по формуле:
Mкi=9550∙ Nei/ ni , Н∙м.
Mкi=9550∙211/1448=1391,5
Mкi=9550∙229,7/1611=1361,5
Mкi=9550∙244,7/1774=1317,1
Mкi=9550∙255,3/1937=1258,5
Mкi=9550∙260,7/2100=1185,6
Mкi=9550∙0/2241=0
Текущие значения Nei и ni берем из графика Ne=f(n). Для построения зависимости Gт=f(n) определим значения Gт на характерных режимах. На номинальном режиме:
Gтн=gен∙ Neн/103 , кг/ч,
Gтн=225∙260,7/1000=58,7
где gен – номинальный удельный эффективный расход топлива (г/кВт∙ч). gен=225 г/кВт∙ч. При работе на максимальном скоростном режиме:
Gтх=0,27∙Gтн , кг/ч.
Gтх=0,27∙58,7=15,8
На режиме Mк max (nMк max) рассчитаем по формуле:
Gт Mк max=1,1∙Gтн∙Км/Коб , кг/ч,
Gт Mк max=1,1∙58,7∙1,16/1,45=51,8
где: Км – коэффициент приспособляемости по моменту (Км=Мк max/Мкн). Км=1362,5/1170=1,16
Полученные значения откладываем на графике и условно соединяем прямыми линиями. Для построения регуляторной и корректорной ветвей зависимости ge=f(n) подсчитываем по промежуточным значениям.
gei=Gтi∙103/ Nei , г/кВт∙ч.
gei=52,2∙1000/211=247,5
gei=55∙1000/229,7=239,5
gei=56,2∙1000/244,7=229,7
gei=57,3∙1000/255,3=224,5
gei=58,7∙1000/260,7=225
gei=15,8∙1000/0=∞
Таблица 1.
№ |
ni,мин-1 |
Nei, кВт |
Mкi, Нм |
Gтi, кг/ч |
gei, г/кВт ч |
1 |
1448 |
211 |
1391,5 |
52,2 |
247,5 |
2 |
1611 |
229,7 |
1361,5 |
55 |
239, 5 |
3 |
1774 |
244,7 |
1317,1 |
56,2 |
229,7 |
4 |
1937 |
255,3 |
1258,5 |
57,3 |
224,5 |
5 |
2100 |
260,7 |
1185,6 |
58,7 |
225 |
6 |
2241 |
0 |
0 |
15,8 |
∞ |
Оценка тормозной системы с гидравлическими приводами и динамическим
регулятором тормозных сил
Для легкового автомобиля ВАЗ 2121 « Нива» рассчитать и построить график оптимального соотношения давлений в передаем и заднем контурах гидравлического привода. По известным параметрам динамического регулятора тормозных сил заднего контура рассчитать потребное усилие корректирующей пружины Рк для ав ...
Обязанности монтажной бригады во время работы
Оградить место монтажа, вывесить предупредительные надписи “Проход закрыт”, “Опасная зона”, “Не стой под грузом”. При монтаже крана необходимо проверить наличие заземления подкранового пути. На кольцах рельсовых путей кранов должны быть установлены надежные тупиковые упоры. ...
Динамический паспорт автомобиля
Динамической характеристикой автомобиля называют график изменения динамического фактора от скорости движения на различных передачах. Динамический фактор при полной нагрузке автомобиля () определяют по формуле: (2.14) где: - сила тяги на ведущих колесах автомобиля, кН; - сила сопротивления воздуха, ...