На оси абсцисс отметим три характерные точки, соответствующие nн, nx max, nMк max, через которые проведем вертикальные штрихпунктирные вспомогательные линии. Значение максимальной частоты вращения холостого хода nx max определим по формуле:
nx max=[(2+δp)/(2-δp)]∙nн ,мин-1 ,
где: δр – степень неравномерности регулятора δр=0,05…0,08.
nx max=[(2+0,065)/(2-0,065)]∙2100=2241 мин-1
Частота вращения при максимальном крутящем моменте:
nMк max= nн/Kоб , мин-1 ,
где: Kоб – коэффициент приспособляемости двигателя по частоте вращения. Kоб=1,3…1,6.
nMк max=2100/1,45=1448 мин-1.
Возьмем точки ni от 1448 через 163 в количестве 6 шт.
Промежуточные значения мощности Nei найдем из выражения:
Nei= Neн∙(0,87+1,13∙ni/nн- ni2/ nн2) ∙ni/nн , кВт.
Nei=260,7∙(0,87+1,13∙1448/2100-1448/21002)∙1448/2100=211
Nei=260,7∙(0,87+1,13∙1611/2100-1611/21002)∙1611/2100=229,7
Nei=260,7∙(0,87+1,13∙1774/2100-17742/21002)∙1774/2100=244,7
Nei=260,7∙(0,87+1,13∙1937/2100-19372/21002)∙1937/2100=255,3
Nei=260,7∙(0,87+1,13∙2100/2100-2082,42/21002)∙2100/2100=260,7
Строим график Ne=f(n). Значения крутящего момента Mкi посчитаем по формуле:
Mкi=9550∙ Nei/ ni , Н∙м.
Mкi=9550∙211/1448=1391,5
Mкi=9550∙229,7/1611=1361,5
Mкi=9550∙244,7/1774=1317,1
Mкi=9550∙255,3/1937=1258,5
Mкi=9550∙260,7/2100=1185,6
Mкi=9550∙0/2241=0
Текущие значения Nei и ni берем из графика Ne=f(n). Для построения зависимости Gт=f(n) определим значения Gт на характерных режимах. На номинальном режиме:
Gтн=gен∙ Neн/103 , кг/ч,
Gтн=225∙260,7/1000=58,7
где gен – номинальный удельный эффективный расход топлива (г/кВт∙ч). gен=225 г/кВт∙ч. При работе на максимальном скоростном режиме:
Gтх=0,27∙Gтн , кг/ч.
Gтх=0,27∙58,7=15,8
На режиме Mк max (nMк max) рассчитаем по формуле:
Gт Mк max=1,1∙Gтн∙Км/Коб , кг/ч,
Gт Mк max=1,1∙58,7∙1,16/1,45=51,8
где: Км – коэффициент приспособляемости по моменту (Км=Мк max/Мкн). Км=1362,5/1170=1,16
Полученные значения откладываем на графике и условно соединяем прямыми линиями. Для построения регуляторной и корректорной ветвей зависимости ge=f(n) подсчитываем по промежуточным значениям.
gei=Gтi∙103/ Nei , г/кВт∙ч.
gei=52,2∙1000/211=247,5
gei=55∙1000/229,7=239,5
gei=56,2∙1000/244,7=229,7
gei=57,3∙1000/255,3=224,5
gei=58,7∙1000/260,7=225
gei=15,8∙1000/0=∞
Таблица 1.
№ |
ni,мин-1 |
Nei, кВт |
Mкi, Нм |
Gтi, кг/ч |
gei, г/кВт ч |
1 |
1448 |
211 |
1391,5 |
52,2 |
247,5 |
2 |
1611 |
229,7 |
1361,5 |
55 |
239, 5 |
3 |
1774 |
244,7 |
1317,1 |
56,2 |
229,7 |
4 |
1937 |
255,3 |
1258,5 |
57,3 |
224,5 |
5 |
2100 |
260,7 |
1185,6 |
58,7 |
225 |
6 |
2241 |
0 |
0 |
15,8 |
∞ |
Подбор технологического
оборудования
Для подбора оборудования по номенклатуре и количеству используются табели технологического оборудования и специализированного инструмента для СТО, нормокомплекты технологического оборудования для зон и участков СТО различной мощности, каталоги, справочники. Подобранное оборудование заносится в ведо ...
Система подачи воздуха в цилиндры
Впускной трубопровод, или ресивер, служит для подвода воздуха в цилиндры двигателя. В четырехтактных двигателях без наддува воздух засасывается в ресивер из машинного отделения или может приниматься с палубы по специальному трубопроводу. В двигателях с наддувом и в двухтактных двигателях воздух наг ...
Взаимодействие туристской организации с авиакомпанией
Для организации авиационных путешествий советам по туризму и экскурсиям, бюро путешествий и различным туристским фирмам необходимо: - спланировать и составить маршрут путешествия; - заключить между туристско-экскурсионными организациями соглашения и договора о направлении и приеме туристских групп ...