Динамическая характеристика автомобиля иллюстрирует его тягово-скоростные свойства при равномерном движении с разными скоростями на разных передачах и в различных дорожных условиях.
Из уравнения тягового баланса автомобиля при движении без прицепа (Pкр) на горизонтальной поверхности (α=0), разность сил будет равна:
Pк-Pw=G∙(ψ±δвр∙j/g)
Разность сил (Pк-Pw) пропорциональна весу автомобиля. Поэтому отношение (Pк-Pw)/G характеризует запас силы тяги, приходящийся на единицу веса автомобиля. Этот измеритель динамических, в частности тягово-скоростных свойств автомобиля, называется динамическим фактором D автомобиля. Таким образом, динамический фактор автомобиля:
D=(Pк-Pw)/G=[(Mк∙iтр∙ηтр)/rк-kw∙ρв∙F∙V2]/G
где G – вес автомобиля.
Динамический фактор автомобиля определяется на каждой передаче в процессе работы двигателя с полной нагрузкой при полностью открытой дроссельной заслонке.
Динамический фактор на первой передаче будет равен:
D=[(1391,5∙35,74∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙22]/187282,7=0,49
D=[(1361,5∙35,74∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙2,22]/187282,7=0,479
D=[(1317,1∙35,74∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙2,52]/187282,7=0,464
D=[(1258,5∙35,74∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙2,72]/187282,7=0,443
D=[(1185,6∙35,74∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙2,92]/187282,7=0,417
D=[(0∙35,74∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙3,12]/187282,7=0
Динамический фактор на второй передаче будет равен:
D=[(1391,5∙21,11∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙3,42]/187282,7=0,289
D=[(1361,5∙21,11∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙3,82]/187282,7=0,283
D=[(1317,1∙21,11∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙4,22]/187282,7=0,273
D=[(1258,5∙21,11∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙4,62]/187282,7=0,261
D=[(1185,6∙21,11∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙4,92]/187282,7=0,246
D=[(0∙21,11∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙5,32]/187282,7=-0,001
Динамический фактор на третьей передаче будет равен:
D=[(1391,5∙12,47∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙5,82]/187282,7=0,17
D=[(1361,5∙12,47∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙6,42]/187282,7=0,166
D=[(1317,1∙12,47∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙7,12]/187282,7=0,161
D=[(1258,5∙12,47∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙7,72]/187282,7=0,153
D=[(1185,6∙12,47∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙8,42]/187282,7=0,144
D=[(0∙12,47∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙8,92]/187282,7=-0,002
Динамический фактор на четвертой передаче будет равен:
D=[(1391,5∙7,37∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙9,82]/187282,7=0,099
D=[(1361,5∙7,37∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙10,92]/187282,7=0,096
D=[(1317,1∙7,37∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙122]/187282,7=0,092
D=[(1258,5∙7,37∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙13,12]/187282,7=0,087
D=[(1185,6∙7,37∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙14,22]/187282,7=0,081
D=[(0∙7,37∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙15,12]/187282,7=-0,006
Динамический фактор на пятой передаче будет равен:
D=[(1391,5∙4,35∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙16,52]/187282,7=0,053
D=[(1361,5∙4,35∙0,941/0,495)-0,55∙1,293∙6,66∙18,42]/187282,7=0,05
Оптимальное распределение тормозных сил
Для автомобиля рассчитывается и строится график оптимального соотношения давления в переднем р1 и заднем р2 контура гидравлического привода при заданном весе автомобиля и полном весе автомобиля. Для различных тормозных условий (φ) определяется максимальные тормозные моменты на колесах: Ga =115 ...
Выбор и обоснование схемы крепления двигателя
На самолете два двигателя ТРДД, расположенных на пилонах под крылом. Такая схема расположения двигателей имеет следующие преимущества, по отношению к другим схемам: - разгрузка крыла в полете; - двигатели являются противофлаттерными балансирами; - двигатели демпфируют колебания при полете в турбуле ...
Вопросы теоретического коллоквиума
1. Как снять катушку зажигания? 2. Каким образом снимается вискомуфта? 3. Каким образом можно полностью отсоединить корпус контроллера от впускного коллектора? 4. Каким образом снимаются распределительные валы? 5. В какой последовательности снимаются металлические пробки, пластмассовые пробки, и бо ...