Одна из важнейших народнохозяйственных задач на современном этапе развития – снижение расхода топлива при работе автотранспортных средств.
Эта задача приобретает особую актуальность, если учесть, что по объёму перевозок грузов и пассажиров автомобильный транспорт занимает первое место среди всех других видов транспорта. Автомобильный транспорт потребляет примерно 15% энергоресурсов или почти 20 млн. т. условного топлива, при этом затраты на него при эксплуатации достигают 25…35% стоимости перевозок. На расход горючего при работе автотранспорта в той или иной степени влияет множество конструктивных, технических, эксплуатационных и других факторов и показателей.
Одним из основных измерителей топливной экономичности как эксплуатационного свойства принято считать количество топлива Qs, расходуемое на 100 км пути при равномерном движении с определённой скоростью в заданных дорожных условиях.
Расход топлива, л/100 км:
Qs=Qмгн∙ti,
где: Qмгн – мгновенный расход топлива двигателем автомобиля, л;
Qsi=(gei∙Nei/103∙ρт)∙(100/3.6∙Vi),
где: gei – удельный расход топлива, соответствующий данному режиму работы двигателя, г/кВт∙ч.
Nei – мощность, развиваемая двигателем при работе автомобиля в рассматриваемых условиях, кВт; ρт – плотность топлива, кг/л, равная 0,85; Vi – скорость движения автомобиля, м/с.
ti=100/(3.6∙Vi)
ti=100/(3.6∙16,5)=1,7 ч
ti=100/(3.6∙18,4)= 1,5 ч
ti=100/(3.6∙20,3)=1,4 ч
ti=100/(3.6∙22,1)=1,3 ч
ti=100/(3.6∙24)=1,2 ч
ti=100/(3.6∙25,6)=1,1 ч
Мощность двигателя Nei, затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги Рψ и воздуха Pw (в Н):
Nei=[( Рψ+ Pw)∙ Vi]/103∙ηтр,
Nei=[(5618,5+2728,1)∙16,5]/1000∙0,876=157,1
Nei=[(5618,5+2728,1)∙18,4]/1000∙0,876=175,2
Nei=[(5618,5+2728,1)∙20,3]/1000∙0,876=193,3
Nei=[(5618,5+2728,1)∙22,1]/1000∙0,876=210,5
Nei=[(5618,5+2728,1)∙24]/1000∙0,876=228,6
Nei=[(5618,5+2728,1)∙25,6]/1000∙0,876=243,8
Nei=[(7491,3+2728,1)∙16,5]/1000∙0,876=192,4
Nei=[(7491,3+2728,1)∙18,4]/1000∙0,876=214,5
Nei=[(7491,3+2728,1)∙20,3]/1000∙0,876=236,7
Nei=[(7491,3+2728,1)∙22,1]/1000∙0,876=257,7
Nei=[(7491,3+2728,1)∙24]/1000∙0,876=279,8
Nei=[(7491,3+2728,1)∙25,6]/1000∙0,876=298,5
Nei=[(9364,1+2728,1)∙16,5]/1000∙0,876=227,6
Nei=[(9364,1+2728,1)∙18,4]/1000∙0,876=253,9
Nei=[(9364,1+2728,1)∙20,3]/1000∙0,876=280,1
Nei=[(9364,1+2728,1)∙22,1]/1000∙0,876=304,9
Nei=[(9364,1+2728,1)∙24]/1000∙0,876=331,1
Nei=[(9364,1+2728,1)∙25,6]/1000∙0,876=353,2
Сопротивление дороги:
Рψ=ψ∙G
Рψ=0,03∙187282,7=5618,5 Н
Рψ=0,04∙187282,7=7491,3 Н
Рψ=0,05∙187282,7=9364,1 Н
=63,7
=64,4
Экологическая безопасность и охрана окружающей
среды
Железнодорожный транспорт постоянно воздействие на природную среду. Уровень воздействия может лежать в допустимых равновесных и кризисных границах. Характер воздействия транспорта на окружающую среду определяется составом техногенных факторов, интенсивностью их воздействия, экологической весомостью ...
Трубопроводный транспорт
Великие цивилизации Древнего мира, как известно, формировались в долинах полноводных рек. Так было в Египте, Месопотамии, Древней Индии, Китае. Быстрое развитие этих регионов мира, несмотря на наличие значительных водных ресурсов, рано или поздно приводило к дефициту питьевой воды. Поэтому уже в IV ...
Устройство и общий расчет грузовой лебедки башенного крана
Таблица 3.7 Исходные данные для расчета Q, т V, м/мин H, м Режим работы 50 7 96 Л Т.кQ=50 т, то а=6, nn=0,82; Расчет разрывного усилия в канате: Smax=(Q+q)/(a·nn)=(50+0,01·50)/(6·0,82)=10,264т(3.28) Q- грузоподъемность крана, кг; q=0,01·Q- вес крюковой подвески, кг; а - кратность полиспаста в завис ...