Основным содержанием этого раздела являются данные об аварийной посадке и остойчивости судна при затоплении его отсеков и перечень необходимых мероприятий по борьбе за сохранение судна в каждом отдельном случае.
В Информации приведены варианты затопления отсеков, приводящие к наихудшей остойчивости и наихудшей посадке. При этом состояние судна после аварии удовлетворяет всем требованиям "Правил", которые предъявляются к аварийному судну:
- минимальный, аварийный надводный борт, при котором нижние края открытых отверстий находятся над аварийной ватерлинией на расстоянии Fmin 0,10 м;
- дополнительный запас плавучести (свыше запаса плавучести, позволяющего судну оставаться на плаву).
- начальная метацентрическая высота h 0.05 м;
- плечо диаграммы статической остойчивости lmax 0.1 м,
- равновесный угол крена
150 -до принятия мер по спрямлению,
70 -после принятия мер по спрямлению;
- протяженность диаграммы статической остойчивости не менее
300 при симметричном затоплении,
200 при несимметричном затоплении.
На бланках вариантов затопления показана схема судна, на которой нанесена в масштабе аварийная ватерлиния без крена. Приведены диаграммы статической остойчивости после аварии, на которых указана метацентрическая высота и углы обрыва диаграммы статической остойчивости.
На бланках также дано краткое описание изменений остойчивости и посадки и насколько они опасны. Количественные показатели основных характеристик состояния судна приведены в таблице на этом же бланке.
Случай затопления № 1
Район затопления: отсек №25 (ахтерпик)
Водоизмещение: Cудно в полном грузу, с учетом кренящего момента от скопления пассажиров у правого борта.
Схема затопления
Рис. 1
Экология - двигатель прогресса в моторостроении
За последние пять лет ушедшего столетия дизельные двигатели совершили рывок в своем развитии. Совершенствование топливной аппаратуры, одно из перспективных направлений для конструкторов дизельных моторов. Некогда маломощный, шумный мотор теперь конкурирует наравне с бензиновыми собратьями, по-прежн ...
Характеристика существующей производственной базы
В парке принята система централизованного управления производством ТО и ТР. Основная её задача – обеспечение эффективного использования производственных площадей, запасных частей и персонала путём совершенствования организации подготовки и оперативного управления производством. Функционирование про ...
Развитие транспорта в XIX. Эпоха промышленного
переворота
Создание транспорта общего пользования, т.е. выделение транспорта в особую отрасль производства происходит в Западной Европе в эпоху промышленного переворота (с последней трети 18 века). Развившаяся крупная капиталистическая промышленность требовала дешевой перевозки большого количества грузов. Для ...