Основным содержанием этого раздела являются данные об аварийной посадке и остойчивости судна при затоплении его отсеков и перечень необходимых мероприятий по борьбе за сохранение судна в каждом отдельном случае.
В Информации приведены варианты затопления отсеков, приводящие к наихудшей остойчивости и наихудшей посадке. При этом состояние судна после аварии удовлетворяет всем требованиям "Правил", которые предъявляются к аварийному судну:
- минимальный, аварийный надводный борт, при котором нижние края открытых отверстий находятся над аварийной ватерлинией на расстоянии Fmin 0,10 м;
- дополнительный запас плавучести (свыше запаса плавучести, позволяющего судну оставаться на плаву).
- начальная метацентрическая высота h 0.05 м;
- плечо диаграммы статической остойчивости lmax 0.1 м,
- равновесный угол крена
150 -до принятия мер по спрямлению,
70 -после принятия мер по спрямлению;
- протяженность диаграммы статической остойчивости не менее
300 при симметричном затоплении,
200 при несимметричном затоплении.
На бланках вариантов затопления показана схема судна, на которой нанесена в масштабе аварийная ватерлиния без крена. Приведены диаграммы статической остойчивости после аварии, на которых указана метацентрическая высота и углы обрыва диаграммы статической остойчивости.
На бланках также дано краткое описание изменений остойчивости и посадки и насколько они опасны. Количественные показатели основных характеристик состояния судна приведены в таблице на этом же бланке.
Случай затопления № 1
Район затопления: отсек №25 (ахтерпик)
Водоизмещение: Cудно в полном грузу, с учетом кренящего момента от скопления пассажиров у правого борта.
Схема затопления
Рис. 1
Малярный участок
Предназначен для частичной или полной окраски кузовов, кабин, платформ, окраски номерных знаков, нанесения номеров и других знаков. В таблице 3.12 приведено оборудование, применяемое на малярном участке автобусного парка. Таблица 3.12 – Оборудование малярного участка № п/п Инвентарный номер Наимено ...
Требования безопасности к инструменту и приспособлениям
Несчастные случаи на производстве – ушибы, ранения, поражение электрическим током – чаща всего происходят по трем причинам: вследствие недостаточного освещения работающими производственных навыков и отсутствия необходимого опыта в обращении с инструментом и оборудованием; из-за неисправности и несо ...
Составление оперативных планов на ЭВМ
Для многих сортировочных станций расчеты текущих планов поездной и маневровой работы выполняют в дорожных или станционных вычислительных центрах на ЭВМ. ЭВМ позволяют рассчитать план более детально, чем это можно сделать в ручную. При планировании работы в АСУ станции основные исходные данные для р ...