Исходными данными для расчета являются:
1) Списочное количество техники = 90 единиц;
2) Суточный пробег = 300км;
3) Нормативные периоды ТО-1 = 4000км, ТО-2 = 16000, КР = 300000км;
4) Количество рабочих дней = 250;
5) Продолжительность смены = 8 часов;
6) Режим работы: в 1 смену.
Определение фактической периодичности ТО-1 и ТО-2 пробега до КР.
Lф(ТО-1)=Lсс*m1, (1) где m1=L ТО-1/ Lсс
Lф(ТО-2)= Lф(ТО-1)*m2, (2)
где m2=LТО-2/ Lф(ТО-1)
Lф(КР)= Lф(ТО-2)* m3, (3)
где m3=L КР/ Lф(ТО-2)
m1 = 4 000 км/300км = 13
Lф(ТО-1) = 300 км*13 = 3900 км
m2 = 16 000 км/3900 = 4
Lф(ТО-2) = 3900 км*4 = 15600 км
m3 = 300000 км/15600 км = 19
Lф(КР) = 15600 км*19 = 296400 км
Определение годового пробега одного автомобиля.
Lгод (авт) = Lсс *D, (4)
где Lгод (авт) – годовой пробег 1 автомобиля, км;
Lсс- средне суточный пробег автомобиля, км;
D – количество рабочих дней.
Lгод (авт) = 300 км*250 = 75000 км
Определение годового пробега марки автомобиля.
Lгод (марк) = Кв* Lгод (авт)*Аи, (5)
где Кв – коэффициент выпуска;
Аи – среднесписочное количество автомобилей данной марки;
Lгод (авт) – годовой пробег марки, км.
Lгод (марк)1 = 0,81*75000 км*90 = 5467500 км
Количество ТО-2 за год определятся.
N(ТО-2)г = Аи*(Lгод (авт)/ Lф(ТО-2))-(Lгод (авт)/Lф(КР)) (6) N(ТО-2)г = 90*(75000 км/15600)-(75000/296400) = 409
Количество ТО-1 за год определяется.
N(ТО-1)г = Аи*(Lгод (авт)/ Lф(ТО-1))- N(ТО-2)г (7)
N(ТО-1)г = 90*(75000 км/3900 км)-409 = 1321
Определение количества Д-1 и Д-2 за год.
N(Д-1)г = 1.1 N(ТО-1)г+ N(ТО-2)г (8)
N(Д-2)г = 1.2 N(ТО-2)г (9) N(Д-1)г = 1.1*1321+409 = 1862
N(Д-2)г = 1.2*1321 = 1585
Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей.
Nсут = N(ТО)г/Дрг, (10)
где N(ТО)г – годовая программа по конкретному виду ТО или диагностики;
Дрг – годовое число рабочих дней производственного участка.
Nсут(ТО-2) = 409/250 = 2
Nсут(ТО-1) = 1321/250 = 5
Nсут(Д-1) = 1862/250 = 7
Nсут(Д-2) = 1585/250 = 6
Расчет удельных трудоемкостей ТО и ТР.
Расчет удельной трудоемкости ТО-1 и ТО-2.
t(ТО-1) = tн(ТО-1)*К2*К5 (11) t(ТО-1) = tн(ТО-2)*К2*К5 , (12)
где t(ТО-1) – нормативная трудоемкость ТО-1;
t(ТО-2) - нормативная трудоемкость ТО-2.
К5 = К'5*К"5 , (13)
где К'5 – коэффициент, учитывающий число технологически совместимого ПС;
К"5 - коэффициент, учитывающий, способ хранения ПС.
К5 = 1,0*1,0 = 1,0
t(ТО-1) = 7,5 чел*час * 1,15*1,0 = 8,625 чел*час
t(ТО-2) = 24,0 чел*час * 1,15*1,0 = 27,6 чел*час
Расчет коэффициента Кср4 и удельной трудоёмкости текущего ремонта.
Кср4 = сум Аи * К4/сум Аи (14)
Кср4 = 63/90 = 0,7 (15)
tтр = tн(тр)*К1*К2*К3*Кср4*К5,
где tтр – нормативная трудоемкость;
К1 – коэффициент, корректирующий трудоемкость по условиям эксплуатации;
К2 – коэффициент, корректирующий трудоемкость по модификации ПС;
К3 – коэффициент, корректирующий трудоемкость по климатическим районам;
Кср4 – среднее значение коэффициента, корректирующего трудоемкость по пробегу автомобилей с начала эксплуатации.
tтр = 5,5*1,0*0,9*1,0*0,7*1,0 = 3,465 чел*час/1000
Расчет годового объема ТО и ТР.
Расчет годового объема ТО-1.
сумТ(ТО-1)=Т(ТО-1)г+Ттрс(ТО-1)г+Тд-1(ТО-1)г, (16)
где Т (ТО-1)г – собственный годовой объем работ ТО-1;
Ттрс (ТО-1)г – годовой объем работ сопутствующего текущего ремонта при ТО-1;
Тд-1(ТО-1)г – годовой объем работ Д-1 при ТО-1.
Т(ТО-1)г=N(ТО-1)г*tТО-1 (17)
Ттрс(ТО-1)г=b1*Т(ТО-1)г, (18)
где b1 – процент сопутствующего ТР от объема работ ТО-1.
Тд-1(ТО-1)г=Т(ТО-1)г*С1/100, (19)
где С1 – процент работ, приходящийся на долю Д-1 от ТО-1.
Т (ТО-1)г = 1321*8,625 = 11393,62чел*час
Ттрс (ТО-1)г = 0,17*11393,62 = 1936,91чел*час
Тд-1 (ТО-1)г = 11393,62*10/100 = 1139,36 чел*час
сум Т (ТО-1) = 11393,62+1936,91+1139,36 = 14469,89 чел*час
Расчет годового объема работ ТО-2.
сумТ(ТО-2)=Т(ТО-2)г+Ттрс(ТО-2)г-Т(со)г-Тд-2(ТО-2)г, (20)
где Т (ТО-2)г - собственный годовой объем работ ТО-2;
Ттрс (ТО-2)г – годовой объем работ сопутствующего текущего ремонта при ТО-2;
Т(со)г – годовой объем работ сезонного обслуживания;
Тд-2(ТО-2)г – годовой объем работ Д-2 при ТО-2.
Т(ТО-2)г=N(ТО-2)г*t ТО-2 (21)
Ттрс(ТО-2)г=b2*Т (ТО-2)г, (22)
где b2 – процент сопутствующего ТР от объема работ ТО-2.
Т(со)г=tсо*N(со)г (23)
N(со)г=2Аи (24)
tсо=С3*tТО-2, (25)
где N(со)г - количество сезонных обслуживаний за год;
tсо – удельная трудоемкость СО;
С3 – Коэффициент, корректирующий удельную трудоемкость СО по климатическим районам.
Тд-2(ТО-2)г=Т(ТО-2)г*С2/100, (26)
Определяем продолжительность простоя автомобилей в
техническом обслуживании и в ремонтах
Продолжительность простоя автомобилей в техническом обслуживании и в текущем ремонте определяем по формуле: dТО, ТР = dТО, ТР н • К′4, (3) dТО, ТР = 0,5*1,14 = 0,57 где d ТО, ТРн – удельный норматив простоя автомобилей дней на1000 км пробега, таблица 2.6 [2 с. 19]; К′4 – коэффициент кор ...
Проект нефтесклада с постом заправки машин тсм
Основными требованиями, предъявляемыми к нефтехозяйству следует считать: а) возможность безопасного хранения топлива и масел, исключающего повышенные потери, загрязнение механическими примесями и водой; б) возможность учёта топлива и масел при их приёмке, хранении и выдаче; в) исключение случаев см ...
Проверка состояния подвески
и рулевого управления
На стоящем на земле автомобиле установите передние колеса в положение прямо и проверьте свободный ход рулевого колеса. Увеличение свободного хода может свидетельствовать об износе подшипников колес, шарниров рулевого вала, шаровых опор или рулевого механизма. Чрезмерные крены автомобиля, повышенная ...