Исходными данными для расчета являются:
1) Списочное количество техники = 90 единиц;
2) Суточный пробег = 300км;
3) Нормативные периоды ТО-1 = 4000км, ТО-2 = 16000, КР = 300000км;
4) Количество рабочих дней = 250;
5) Продолжительность смены = 8 часов;
6) Режим работы: в 1 смену.
Определение фактической периодичности ТО-1 и ТО-2 пробега до КР.
Lф(ТО-1)=Lсс*m1, (1) где m1=L ТО-1/ Lсс
Lф(ТО-2)= Lф(ТО-1)*m2, (2)
где m2=LТО-2/ Lф(ТО-1)
Lф(КР)= Lф(ТО-2)* m3, (3)
где m3=L КР/ Lф(ТО-2)
m1 = 4 000 км/300км = 13
Lф(ТО-1) = 300 км*13 = 3900 км
m2 = 16 000 км/3900 = 4
Lф(ТО-2) = 3900 км*4 = 15600 км
m3 = 300000 км/15600 км = 19
Lф(КР) = 15600 км*19 = 296400 км
Определение годового пробега одного автомобиля.
Lгод (авт) = Lсс *D, (4)
где Lгод (авт) – годовой пробег 1 автомобиля, км;
Lсс- средне суточный пробег автомобиля, км;
D – количество рабочих дней.
Lгод (авт) = 300 км*250 = 75000 км
Определение годового пробега марки автомобиля.
Lгод (марк) = Кв* Lгод (авт)*Аи, (5)
где Кв – коэффициент выпуска;
Аи – среднесписочное количество автомобилей данной марки;
Lгод (авт) – годовой пробег марки, км.
Lгод (марк)1 = 0,81*75000 км*90 = 5467500 км
Количество ТО-2 за год определятся.
N(ТО-2)г = Аи*(Lгод (авт)/ Lф(ТО-2))-(Lгод (авт)/Lф(КР)) (6) N(ТО-2)г = 90*(75000 км/15600)-(75000/296400) = 409
Количество ТО-1 за год определяется.
N(ТО-1)г = Аи*(Lгод (авт)/ Lф(ТО-1))- N(ТО-2)г (7)
N(ТО-1)г = 90*(75000 км/3900 км)-409 = 1321
Определение количества Д-1 и Д-2 за год.
N(Д-1)г = 1.1 N(ТО-1)г+ N(ТО-2)г (8)
N(Д-2)г = 1.2 N(ТО-2)г (9) N(Д-1)г = 1.1*1321+409 = 1862
N(Д-2)г = 1.2*1321 = 1585
Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей.
Nсут = N(ТО)г/Дрг, (10)
где N(ТО)г – годовая программа по конкретному виду ТО или диагностики;
Дрг – годовое число рабочих дней производственного участка.
Nсут(ТО-2) = 409/250 = 2
Nсут(ТО-1) = 1321/250 = 5
Nсут(Д-1) = 1862/250 = 7
Nсут(Д-2) = 1585/250 = 6
Расчет удельных трудоемкостей ТО и ТР.
Расчет удельной трудоемкости ТО-1 и ТО-2.
t(ТО-1) = tн(ТО-1)*К2*К5 (11) t(ТО-1) = tн(ТО-2)*К2*К5 , (12)
где t(ТО-1) – нормативная трудоемкость ТО-1;
t(ТО-2) - нормативная трудоемкость ТО-2.
К5 = К'5*К"5 , (13)
где К'5 – коэффициент, учитывающий число технологически совместимого ПС;
К"5 - коэффициент, учитывающий, способ хранения ПС.
К5 = 1,0*1,0 = 1,0
t(ТО-1) = 7,5 чел*час * 1,15*1,0 = 8,625 чел*час
t(ТО-2) = 24,0 чел*час * 1,15*1,0 = 27,6 чел*час
Расчет коэффициента Кср4 и удельной трудоёмкости текущего ремонта.
Кср4 = сум Аи * К4/сум Аи (14)
Кср4 = 63/90 = 0,7 (15)
tтр = tн(тр)*К1*К2*К3*Кср4*К5,
где tтр – нормативная трудоемкость;
К1 – коэффициент, корректирующий трудоемкость по условиям эксплуатации;
К2 – коэффициент, корректирующий трудоемкость по модификации ПС;
К3 – коэффициент, корректирующий трудоемкость по климатическим районам;
Кср4 – среднее значение коэффициента, корректирующего трудоемкость по пробегу автомобилей с начала эксплуатации.
tтр = 5,5*1,0*0,9*1,0*0,7*1,0 = 3,465 чел*час/1000
Расчет годового объема ТО и ТР.
Расчет годового объема ТО-1.
сумТ(ТО-1)=Т(ТО-1)г+Ттрс(ТО-1)г+Тд-1(ТО-1)г, (16)
где Т (ТО-1)г – собственный годовой объем работ ТО-1;
Ттрс (ТО-1)г – годовой объем работ сопутствующего текущего ремонта при ТО-1;
Тд-1(ТО-1)г – годовой объем работ Д-1 при ТО-1.
Т(ТО-1)г=N(ТО-1)г*tТО-1 (17)
Ттрс(ТО-1)г=b1*Т(ТО-1)г, (18)
где b1 – процент сопутствующего ТР от объема работ ТО-1.
Тд-1(ТО-1)г=Т(ТО-1)г*С1/100, (19)
где С1 – процент работ, приходящийся на долю Д-1 от ТО-1.
Т (ТО-1)г = 1321*8,625 = 11393,62чел*час
Ттрс (ТО-1)г = 0,17*11393,62 = 1936,91чел*час
Тд-1 (ТО-1)г = 11393,62*10/100 = 1139,36 чел*час
сум Т (ТО-1) = 11393,62+1936,91+1139,36 = 14469,89 чел*час
Расчет годового объема работ ТО-2.
сумТ(ТО-2)=Т(ТО-2)г+Ттрс(ТО-2)г-Т(со)г-Тд-2(ТО-2)г, (20)
где Т (ТО-2)г - собственный годовой объем работ ТО-2;
Ттрс (ТО-2)г – годовой объем работ сопутствующего текущего ремонта при ТО-2;
Т(со)г – годовой объем работ сезонного обслуживания;
Тд-2(ТО-2)г – годовой объем работ Д-2 при ТО-2.
Т(ТО-2)г=N(ТО-2)г*t ТО-2 (21)
Ттрс(ТО-2)г=b2*Т (ТО-2)г, (22)
где b2 – процент сопутствующего ТР от объема работ ТО-2.
Т(со)г=tсо*N(со)г (23)
N(со)г=2Аи (24)
tсо=С3*tТО-2, (25)
где N(со)г - количество сезонных обслуживаний за год;
tсо – удельная трудоемкость СО;
С3 – Коэффициент, корректирующий удельную трудоемкость СО по климатическим районам.
Тд-2(ТО-2)г=Т(ТО-2)г*С2/100, (26)
Моторный участок
Предназначен для диагностики, регулировки и ремонта генератора, клапанов, карбюратора, свечей зажигания, двигателей и др. В таблице 3.9 приведено оборудование, применяемое на моторном участке автобусного парка. Таблица 3.9 – Оборудование моторного участка № п/п Инвентарный номер Наименование Модель ...
Методические указания для проведения практических работ по дисциплине
«Технология и оборудование ремонта автотранспорта»
Цель практической работ – изучить технологию замены головки блока цилиндров (ГБЦ), принцип действия установки (ГБЦ), приобрести знания и практические умения по установке впускного коллектора и навесного оборудования. Межпредметные связи: практическим работам, выполняемым по данной дисциплине, предш ...
Предварительная оценка экономической целесообразности исследования
Как уже отмечалось выше расчет конкретной величины экономического эффекта от данного исследования выполнить не представляется возможным. Однако целесообразность этого исследования можно обосновать опираясь на более высокие технические показатели регулятора напряжения, возможность получения экономии ...