Скорость () и сила тяги (
) при движении на любой другой i-и передаче можно определить по соотношениям :
где : -скорость автомобиля на прямой передаче при заданном
км/ч;
- сила тяги на прямой передаче, кН;
- передаточное число коробки передач на i-й передаче.
Суммарная сила сопротивления дороги ()определяется по формуле:
(2.7)
где: ψ - коэффициент суммарного сопротивления дороги;
- полный вес автомобиля, кН.
Коэффициент суммарного сопротивления дороги рассчитывается так:
(2.8)
где: f - коэффициент сопротивления качения;
a - угол подъема дороги.
При расчете тягового баланса принимаем, что автомобиль движется по горизонтальной дороге (a=0) с асфальтобетонным покрытием. Тогда коэффициент (ψ) суммарного сопротивления дороги (2.8) равен коэффициенту (f) сопротивления качению.
При скоростях движения автомобиля, превышающих 60-80 км/ч коэффициент (f)надо определять по эмпирической формуле:
(2.9)
где: - коэффициент сопротивления качению, относящийся к малым скоростям движения автомобиля;
- скорость движения автомобиля, км/ч.
Cила, суммарного сопротивления дороги в этих условиях такова:
(2.10)
Для дорог с асфальтобетонным покрытием, находящихся в хорошем состоянии, коэффициент () принимаем равным 0.015. Силу сопротивления воздуха (
) в кН определяют по формуле:
(2.11)
где: - коэффициент сопротивления воздуха;
F - лобовая площадь автомобиля, м2.
Лобовая площадь автомобиля рассчитывается следующим образом, для легковых автомобилей:
(2.12)
где: - наибольшая ширина автомобиля, м;
- наибольшая высота автомобиля, м;
В - колея автомобиля.
Коэффициент () сопротивления воздуха можно принять (в Н·с2/м4) [1], для легковых автомобилей 0,25.
F==
Все полученные результаты сводим в таблицу 2.3, расчет значений сил (и
), определяемых для скоростей движения автомобиля от 0 до наибольшей скорости на высшей передаче. Промежуточные значения скорости (
) следует взять по табл.3 для высшей передачи. По результатам расчета строят зависимости силы (
) и суммарной (
+
) от скорости автомобиля, приведенные на рис.2.
Таблица 2.3
Расчет сил сопротивления движению
№ |
Va |
Va2 |
(Va2)/20000 |
1+((Va2)/20000) |
Ψ |
PΨ |
Pw |
PΨ+Pw |
Pз |
1 |
20 |
382 |
0,02 |
1,02 |
0,015 |
0,218 |
0,014 |
0,23 |
0,72 |
2 |
39 |
1528 |
0,08 |
1,08 |
0,015 |
0,218 |
0,054 |
0,27 |
0,78 |
3 |
59 |
3439 |
0,17 |
1,17 |
0,015 |
0,218 |
0,122 |
0,34 |
0,79 |
4 |
78 |
6113 |
0,31 |
1,31 |
0,015 |
0,218 |
0,217 |
0,43 |
0,75 |
5 |
98 |
9552 |
0,48 |
1,48 |
0,022 |
0,321 |
0,339 |
0,66 |
0,55 |
6 |
117 |
13755 |
0,69 |
1,69 |
0,025 |
0,367 |
0,488 |
0,86 |
0,37 |
7 |
137 |
18722 |
0,94 |
1,94 |
0,029 |
0,421 |
0,664 |
1,09 |
0,12 |
8 |
156 |
24454 |
1,22 |
2,22 |
0,033 |
0,484 |
0,868 |
1,35 |
-0,18 |
9 |
176 |
30949 |
1,55 |
2,55 |
0,038 |
0,554 |
1,098 |
1,65 |
-0,54 |
10 |
195 |
38209 |
1,91 |
2,91 |
0,044 |
0,633 |
1,356 |
1,99 |
-0,95 |
Выбор схемы управления импульсного стабилизатора
Данная схема управления должна реализовывать внешнюю характеристику показанную на рисунке. 29 , то есть обеспечить регулирование напряжения в 28 В во всем диапазоне изменения тока, и ограничивать ток при его значениях выше 30 А. Выбросы тока более 30 А могут возникать при коротких замыканиях, сильн ...
Правила формирования транспортных тарифов
Перечислим основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов по железной дороге. Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной – весом до 25 тонн и объемом до полувагона, и мелкой отправкой – весом до 10 тонн и объемом до 1/ ...
Управление автомобилем при круговом движении
Угловую скорость автомобиля при круговом движении можно определить из выражения: , (3.7) где v - скорость автомобиля, м/с. Радиус поворота автомобиля при круговом движении: . (3.8) Выполняем расчет при =0 – max, рад и v=2 – 36 м/с. Таблица 3.2 Результаты расчета угловой скорости и радиуса поворота ...