Скорость () и сила тяги () при движении на любой другой i-и передаче можно определить по соотношениям :
где : -скорость автомобиля на прямой передаче при заданном км/ч;
- сила тяги на прямой передаче, кН;
- передаточное число коробки передач на i-й передаче.
Суммарная сила сопротивления дороги ()определяется по формуле:
(2.7)
где: ψ - коэффициент суммарного сопротивления дороги;
- полный вес автомобиля, кН.
Коэффициент суммарного сопротивления дороги рассчитывается так:
(2.8)
где: f - коэффициент сопротивления качения;
a - угол подъема дороги.
При расчете тягового баланса принимаем, что автомобиль движется по горизонтальной дороге (a=0) с асфальтобетонным покрытием. Тогда коэффициент (ψ) суммарного сопротивления дороги (2.8) равен коэффициенту (f) сопротивления качению.
При скоростях движения автомобиля, превышающих 60-80 км/ч коэффициент (f)надо определять по эмпирической формуле:
(2.9)
где: - коэффициент сопротивления качению, относящийся к малым скоростям движения автомобиля;
- скорость движения автомобиля, км/ч.
Cила, суммарного сопротивления дороги в этих условиях такова:
(2.10)
Для дорог с асфальтобетонным покрытием, находящихся в хорошем состоянии, коэффициент () принимаем равным 0.015. Силу сопротивления воздуха () в кН определяют по формуле:
(2.11)
где: - коэффициент сопротивления воздуха;
F - лобовая площадь автомобиля, м2.
Лобовая площадь автомобиля рассчитывается следующим образом, для легковых автомобилей:
(2.12)
где: - наибольшая ширина автомобиля, м;
- наибольшая высота автомобиля, м;
В - колея автомобиля.
Коэффициент () сопротивления воздуха можно принять (в Н·с2/м4) [1], для легковых автомобилей 0,25.
F==
Все полученные результаты сводим в таблицу 2.3, расчет значений сил (и), определяемых для скоростей движения автомобиля от 0 до наибольшей скорости на высшей передаче. Промежуточные значения скорости () следует взять по табл.3 для высшей передачи. По результатам расчета строят зависимости силы () и суммарной (+) от скорости автомобиля, приведенные на рис.2.
Таблица 2.3
Расчет сил сопротивления движению
№ |
Va |
Va2 |
(Va2)/20000 |
1+((Va2)/20000) |
Ψ |
PΨ |
Pw |
PΨ+Pw |
Pз |
1 |
20 |
382 |
0,02 |
1,02 |
0,015 |
0,218 |
0,014 |
0,23 |
0,72 |
2 |
39 |
1528 |
0,08 |
1,08 |
0,015 |
0,218 |
0,054 |
0,27 |
0,78 |
3 |
59 |
3439 |
0,17 |
1,17 |
0,015 |
0,218 |
0,122 |
0,34 |
0,79 |
4 |
78 |
6113 |
0,31 |
1,31 |
0,015 |
0,218 |
0,217 |
0,43 |
0,75 |
5 |
98 |
9552 |
0,48 |
1,48 |
0,022 |
0,321 |
0,339 |
0,66 |
0,55 |
6 |
117 |
13755 |
0,69 |
1,69 |
0,025 |
0,367 |
0,488 |
0,86 |
0,37 |
7 |
137 |
18722 |
0,94 |
1,94 |
0,029 |
0,421 |
0,664 |
1,09 |
0,12 |
8 |
156 |
24454 |
1,22 |
2,22 |
0,033 |
0,484 |
0,868 |
1,35 |
-0,18 |
9 |
176 |
30949 |
1,55 |
2,55 |
0,038 |
0,554 |
1,098 |
1,65 |
-0,54 |
10 |
195 |
38209 |
1,91 |
2,91 |
0,044 |
0,633 |
1,356 |
1,99 |
-0,95 |
Определение передаточных чисел трансмиссии
Определение передаточного отношения главной передачи передаточное отношение главной передачи, где - частота вращения коленчатого вала при максимальной скорости - передаточное отношение коробки передач. Высшая передача на которой достигается максимальная скорость т.к установлена 4х ступенчатая короб ...
Статическая характеристика гидровакуумного усилителя гидропривода
По усилию на педаль тормоза рассчитать давление, создаваемое на входе и выхода гидровакуумного усилителя. Рисунок 10 - Гидровакуумный усилитель с гидроприводом Параметры усилителя автомобиля ВАЗ 2121 «Нива»: d2 =0.013 м- диаметр поршня следящего устройства (F2); d5=0,022 м- диаметр поршня гидроцили ...
Показатели производственно-хозяйственной деятельности
МУП Трамвайное управление г.Салават РБ за 2005 год Показатели ед. изм. Отчетный период 1 Необходимая дотация тыс. руб. 29200,0 1.1 Выделенная дотация тыс. руб. 16690,0 1.2 Фактически профинансировано тыс. руб. 13668,5 2. Доходы от перевозки пассажиров: тыс. руб. 39366,8 3 Установленный тариф ...