Тяговая характеристика автомобиля представляет собой зависимость между силой тяги (
) и скоростью(
, км/ч) движения автомобиля.
Силу тяги(
, Н) на ведущих колесах автомобиля рассчитывают по формуле:
(2.4)
где:
- крутящий момент двигателя, Н·м;
- передаточное число коробки передач;
- передаточное число главной передачи;
- радиус качания колеса, м;
- к.п.д. трансмиссии, которое принимаем 0,8
Входящий в формулу (2.4) крутящий момент (
) берут из таблицы 2.1. Он зависит от частоты вращения (
)коленчатого вала двигателя. Скорость движения автомобиля (
) определяют по формуле:
км/ч. (2.5)
Радиус (
) качения колеса, входящий в формулы (2.4), (2.5), приближенно определяется по формуле:
мм (2.6)
где: d - внутренний диаметр шины (диаметр обода колеса), м;
Н- высота профиля шины в свободном состоянии, м;
λШ - коэффициент нормальной деформации шины.
Для шин дорожной проходимости коэффициент (λШ) принимаем равным 0,11.![]()
rK=
+132(1- 0.11)=295,3 мм
Таблица 2.2.
Расчет тяговой характеристики автомобиля
|
№ |
ne, мин-1 |
MeN , Нм |
Передача | |||||||||
|
I |
I I |
I I I |
IV |
V | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
1 |
540 |
102 |
4 |
4,31 |
7 |
2,67 |
10 |
1,78 |
15 |
1,23 |
20 |
0,95 |
|
2 |
1080 |
112 |
9 |
4,75 |
14 |
2,94 |
21 |
1,96 |
30 |
1,36 |
39 |
1,05 |
|
3 |
1620 |
120 |
13 |
5,09 |
21 |
3,16 |
31 |
2,11 |
45 |
1,46 |
59 |
1,13 |
|
4 |
2160 |
126 |
17 |
5,34 |
28 |
3,31 |
42 |
2,21 |
61 |
1,53 |
78 |
1,18 |
|
5 |
2700 |
129 |
22 |
5,48 |
35 |
3,40 |
52 |
2,26 |
76 |
1,57 |
98 |
1,21 |
|
6 |
3240 |
130 |
26 |
5,52 |
42 |
3,42 |
63 |
2,28 |
91 |
1,58 |
117 |
1,22 |
|
7 |
3780 |
129 |
30 |
5,47 |
49 |
3,39 |
73 |
2,26 |
106 |
1,56 |
137 |
1,21 |
|
8 |
4320 |
125 |
35 |
5,31 |
56 |
3,29 |
84 |
2,19 |
121 |
1,52 |
156 |
1,17 |
|
9 |
4860 |
119 |
39 |
5,05 |
63 |
3,13 |
94 |
2,09 |
136 |
1,44 |
176 |
1,12 |
|
10 |
5400 |
111 |
43 |
4,69 |
70 |
2,91 |
105 |
1,94 |
151 |
1,34 |
195 |
1,04 |
Меры безопасности и устранение воздействия ОФВП
Соблюдение правил эксплуатации является залогом безопасной и безотказной работы агрегатов и безопасности человека, но воздействие рассмотренных выше неблагоприятных факторов может вызвать аварийные ситуации опасные и вредные для человека. Поэтому при обеспечении безопасности и безвредности генерато ...
Выбор каната
Наибольшее натяжение в канате Выбор размера каната, т.е. его диаметра проводят по разрушающей нагрузке. Разрушающая нагрузка каната должна удовлетворять условию. Коэффициент запаса прочности К принимают по табл. 7 (мет. 27). Тип каната выбирают по ГОСТ 2688-80 и ГОСТ 7668-80. Рекомендуемый предел п ...
Тарифная система оплаты труда
Тарифная система — совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий в зависимости от: сложности выполняемой работы, условий труда, природно-климатических условий, интенсивности труда, характера труда. Сдельная и повременная. Ос ...



