В смету затрат АТП включаются все расходы, производимые предприятием на поддержание в работоспособном состоянии подвижного состава, а также связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
Определение величины расходов по каждой статье затрат, приходящихся на единицу транспортной продукции, называется калькуляцией себестоимости перевозок.
Затраты на автоперевозки группируются по статьям расходов в зависимости от их назначения.
Смета затрат автотранспортного предприятия составляется на год и включает денежные затраты по следующим статьям расходов:
S= ЗПВ+Зтоп+Зсм+Зш+ЗТО+Зам вос+ЗПнак+ЗПам.кап(54)
где ЗПВ – годовая зарплата водителей с начислениями на соцстрахование; Зтоп – годовые затраты на топливо; Зсм – годовые затраты на смазочные материалы; Зш – годовые затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин; Зам – годовая сумма амортизационных отчислений на подвижной состав на полное восстановление; Знакл.р. – годо вая сумма накладных расходов; 3ам.к.р. – годовая сумма амортизационных отчислений на подвижной состав на капитальный ремонт.
Определим расходы по отдельным статьям:
1. Статья «Заработная плата водителей с начислениями».
ФЗПвод.=ФЗПвод. + ФСЗН, руб., (55)
ФСЗН= ФЗПвод. * Псоц.стр., руб.,(56)
где Псоц.стр – % отчислений на социальное страхование (Псоц.стр–34%)
ФЗП вод. =2200772+2200772* 0,34 =2949034
тыс. руб.
2. Статья «Топливо».
В эту статью включаются стоимость всех видов топлива, ис пользуемых при эксплуатации автомобилей на данном АТП, а также премии за экономию топлива с начислениями на социальное страхование в количестве 34 %.
Зтоп = Зтоп.общ. + ∑ПРтоп + 0.34 * ∑ПРтоп – Сэ.топ, руб. (57)
где Зтоп.общ затраты на топливо, определяемые исходя из общего расхода топлива и действующих цен. р.;
∑ПРтоп - сумма премий за экономию топлива всеми работников АТП, руб
Сэ.топ - стоимость сэкономленного топлива, руб.
Затраты на топливо (Зтоп.общ ) для подвижного состава из 120 автомобилей ИЖ-27156 складываются из нормы на 100 км пробега (Н = 10,5 л).
За один день работы автомобиль расходует:
Нл 1 д = Н * 1сс/100 = 10,5* 100/100 = 10,5 л.
При работе в зимнее время расход топлива увеличивается на 10 % и составит в сутки:
Нз1д = Н * (0,1+1) * 1сс/100 = 10,5 * 1,1 *100/100= 11,6 л.
Норма расхода топлива в летний период
Нл = Н л 1 д * Апс * оц * Дл, л,(58)
где Дл - дни работы в летний период (Дл = 235 дн.);
Нл = 10,5* 235 * 0,6 * 120 =177660 л.
Норма расхода топлива в зимний период
Н3 = Нл 1 д * Апс * Од * Д3, л, (59)
где Д3 - дни работы в зимний период (Д3 = 130 дн.);
Н3 = 11,6 *130* 0,6 * 120= 108576 л.
Суммарный расход топлива за год
Q= Нл + Н3 ; л,(60)
Q= 177660 + 108576 =286236 л.
На внутригаражные разъезды и технические потребности ТП (технический осмотр, регулировочные работы и др.) разрешается расходовать до 0,5 % общего количества топлива:
Нвг = 286236 *0,5/100 = 1431 л.
Общий расход топлива составит:
∑ Qт =286236 + 1431= 287667 л.
Денежные затраты на топливо
Зтоп.общ = Ц * ∑Qт,р.,(61)
где Ц - цена 1 л топлива (Ц = 2500 руб.).
Зтоп.общ = 2500 * 287667 =719168
тыс. руб.
Количество сэкономленного топлива рассчитаем исходя из допустимого процента экономии топлива (Пэ. Топ – 5%)
Сэ.топ = Qэ.топ * Цл, руб.(62)
где Qэ.топ - количество сэкономленного топлива, л; Цл - цена топлива, р.;
Qэ.топ = 287667 * 5 /100 = 14383 л.
Сэ.топ = 14383 * 2500 =35958 тыс.руб.
Расчет блока
Диаметр блока: - (табл. 2.2) Рекомендуется расчетный увеличивается на 25%, округляем до стандартного значения и принимаем Диаметр оси блока - расстояние между щеками подвески Принимаем Наибольшая нагрузка на подшипник блока - число подшипников в блоке Эквивалентная нагрузка подшипника блока (табл. ...
Особенности развития трамвайного транспорта России
Трамваи возникли в конце 19 века. После расцвета, эпоха которого пришлась на период между мировыми войнами, начался упадок трамваев, однако с конца 20 века наблюдается значительный рост популярности трамвая. В России же значительная часть систем разрушается или стагнирует. В некоторых городах Росси ...
Основные требования транспортных уставов и правил перевозок на разных видах
транспорта
Особенностью транспортного законодательства является то, что в новом ГК закреплены основные положения о регулировании перевозок, а детальная регламентация их содержится, как и прежде, в транспортных уставах и кодексах, принимаемых ныне на уровне федерального закона (п. 2 ст. 784 ГК). Становление и ...