Рисунок 2.3. Динамическая характеристика автомобиля.
Коэффициент суммарного сопротивления дороги может рассчитываться по следующей формуле:
(2.15)
где: i - величина уклона (подъема) дороги в сотых долях, приближенно (
- угол подъема дороги).
Из формулы (2.15) , т.е. по динамической характеристике автомобиля и найденному значению коэффициента (
) суммарного сопротивления дороги при известном значении коэффициента (
) сопротивления качению, можно определить величину максимального подъема, преодолеваемого автомобилем.
Номограмма нагрузок соответствует изменению нагрузок от 0 до 100%. Для проверки возможности движения автомобиля на заданных маршрутах.
Для получения номограммы нагрузок используют формулы:
автомобиль москвич тормозной топливный
и
(2.16)
где: и
- динамический фактор по сцеплению для автомобиля
без груза и с полной нагрузкой соответственно;
φ - коэффициент сцепления шин ведущих колес автомобиля с дорогой;
-вес, приходящийся на ведущие колеса автомобиля без груза, кН;
- вес автомобиля без груза, кН;
- вес, приходящийся на ведущие колеса полностью груженого автомобиля, кН;
- полный вес автомобиля, кН.
Для определения динамического фактора по сцеплению по формулам (2.16) надо задаться значениями коэффициента сцепления (φ) в диапазоне 0,1 - 0,8 с интервалом 0,1. Результаты расчета сводим в табл. 2.3 и строим график номограммы нагрузок рис.2.4.
Таблица 2.3
Результаты расчета динамического фактора по сцеплению
φ |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
|
0,041 |
0,081 |
0,122 |
0,163 |
0,204 |
0,244 |
0,285 |
0,326 |
|
0,050 |
0,100 |
0,150 |
0,200 |
0,250 |
0,300 |
0,350 |
0,400 |
Рисунок 2.4 График номограммы нагрузок.
Разработка тактико-технических требований к самолету
На основании обработки статистических данных можно сформулировать ТТТ к проектируемому самолету. Назначение самолета: самолет предназначен для перевоза пассажиров на расстояние до 6000км. Летные характеристики: самолет должен обеспечить безпосадочную дальность полета на расстояние до 6000км без доз ...
Общие меры техники безопасности
Охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, включающая правовые, социально экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия образующие механизмы реализации кон ...
Расчёт размагничивающего действия реакции якоря
МДС, компенсирующая размагничивающее действие якоря где kр – коэффициент размагничивания, принимаем из графика (рис.2.7.) , kр = 0,135; Fря – реакция якоря, А; А; = 0,135 · 3494,4 = 471,7 А . Общая МДС главных полюсов , 4394,42 + 471,7 = 4866,12 А, . При kр=0,105, тогда = 0,105 · 3494,4 = 367 А . 4 ...