Динамической характеристикой автомобиля называют график изменения динамического фактора от скорости движения на различных передачах. Динамический фактор при полной нагрузке автомобиля () определяют по формуле:
(2.14)
где: - сила тяги на ведущих колесах автомобиля, кН;
- сила сопротивления воздуха, кН;
- полный вес автомобиля, кН.
При малых скоростях движения автомобиля сила () имеет очень малую величину, в то время как сила тяги(
) на низших передачах и малых скоростях движения имеет большие числовые значения (см. рис. 2). В этих случаях можно принимать
= 0 и определять динамический фактор по упрощенной формуле:
Результаты расчетов сводим в таблицу 2.4. По данным этой таблицы на рис. 2.3, динамическая характеристика автомобиля ГАЗ-3110 с пятиступенчатой коробкой передач. Диапазон скоростей () движения автомобиля сохраняется таким же, что и на рис. 2.2.
Таблица 2.4
Результаты расчета динамического фактора автомобиля
Первая передача, i=3,308 |
Вторая передача, i=2,050 |
Третья передача, i=1,367 | |||||||||
Va |
Pk |
Pw |
D |
Va |
Pk |
Pw |
D |
Va |
Pk |
Pw |
D |
4 |
4,308 |
0 |
0,297 |
7 |
2,670 |
0,000 |
0,184 |
10 |
1,780 |
0,000 |
0,123 |
9 |
4,751 |
0,000 |
0,328 |
14 |
2,944 |
0,001 |
0,203 |
21 |
1,963 |
0,001 |
0,135 |
13 |
5,095 |
0,001 |
0,351 |
21 |
3,157 |
0,001 |
0,218 |
31 |
2,105 |
0,001 |
0,145 |
17 |
5,338 |
0,001 |
0,368 |
28 |
3,308 |
0,001 |
0,228 |
42 |
2,206 |
0,002 |
0,152 |
22 |
5,481 |
0,001 |
0,378 |
35 |
3,396 |
0,002 |
0,234 |
52 |
2,265 |
0,002 |
0,156 |
26 |
5,523 |
0,001 |
0,381 |
42 |
3,423 |
0,002 |
0,236 |
63 |
2,282 |
0,003 |
0,157 |
30 |
5,466 |
0,001 |
0,377 |
49 |
3,387 |
0,002 |
0,233 |
73 |
2,259 |
0,003 |
0,156 |
35 |
5,308 |
0,002 |
0,366 |
56 |
3,289 |
0,003 |
0,227 |
84 |
2,194 |
0,004 |
0,151 |
39 |
5,050 |
0,002 |
0,348 |
63 |
3,130 |
0,003 |
0,216 |
94 |
2,087 |
0,004 |
0,144 |
43 |
4,692 |
0,002 |
0,323 |
70 |
2,908 |
0,003 |
0,200 |
105 |
1,939 |
0,005 |
0,133 |
Определение потребного количества погрузочно-разгрузочных машин
Определим время цикла операции по формуле: Где =39с - время застропки груза [6]; =23 - время отстропки контейнера [6]; - установка ковша (захвата) в транспортное положение, принимается исходя из опыта эксплуатации =3-5с; - время наклона рамы грузоподъемника при заполнении ковша, принимается исходя ...
Определение технической возможности предотвращения ДТП водителем
10 ноября 2008 года в Экспертно-консультационный центр по экспертизе ДТП ИрГТУ потупило постановление от 28 октября 2008 г. следователя следственного отдела по ДТП г. Иркутска Волкову П.Н. по уголовному делу Акопяна Г.Г. для производства судебной автотехнической экспертизы. На разрешение экспертизы ...
Расчет количества постов ТО
Первое и второе техническое обслуживание будут производиться на индивидуальных специализированных постах. Количество постов ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле: (36) где - годовой объем работ по видам ТО, чел.-ч. ...