Динамической характеристикой автомобиля называют график изменения динамического фактора от скорости движения на различных передачах. Динамический фактор при полной нагрузке автомобиля () определяют по формуле:
(2.14)
где: - сила тяги на ведущих колесах автомобиля, кН;
- сила сопротивления воздуха, кН;
- полный вес автомобиля, кН.
При малых скоростях движения автомобиля сила () имеет очень малую величину, в то время как сила тяги() на низших передачах и малых скоростях движения имеет большие числовые значения (см. рис. 2). В этих случаях можно принимать = 0 и определять динамический фактор по упрощенной формуле:
Результаты расчетов сводим в таблицу 2.4. По данным этой таблицы на рис. 2.3, динамическая характеристика автомобиля ГАЗ-3110 с пятиступенчатой коробкой передач. Диапазон скоростей () движения автомобиля сохраняется таким же, что и на рис. 2.2.
Таблица 2.4
Результаты расчета динамического фактора автомобиля
Первая передача, i=3,308 |
Вторая передача, i=2,050 |
Третья передача, i=1,367 | |||||||||
Va |
Pk |
Pw |
D |
Va |
Pk |
Pw |
D |
Va |
Pk |
Pw |
D |
4 |
4,308 |
0 |
0,297 |
7 |
2,670 |
0,000 |
0,184 |
10 |
1,780 |
0,000 |
0,123 |
9 |
4,751 |
0,000 |
0,328 |
14 |
2,944 |
0,001 |
0,203 |
21 |
1,963 |
0,001 |
0,135 |
13 |
5,095 |
0,001 |
0,351 |
21 |
3,157 |
0,001 |
0,218 |
31 |
2,105 |
0,001 |
0,145 |
17 |
5,338 |
0,001 |
0,368 |
28 |
3,308 |
0,001 |
0,228 |
42 |
2,206 |
0,002 |
0,152 |
22 |
5,481 |
0,001 |
0,378 |
35 |
3,396 |
0,002 |
0,234 |
52 |
2,265 |
0,002 |
0,156 |
26 |
5,523 |
0,001 |
0,381 |
42 |
3,423 |
0,002 |
0,236 |
63 |
2,282 |
0,003 |
0,157 |
30 |
5,466 |
0,001 |
0,377 |
49 |
3,387 |
0,002 |
0,233 |
73 |
2,259 |
0,003 |
0,156 |
35 |
5,308 |
0,002 |
0,366 |
56 |
3,289 |
0,003 |
0,227 |
84 |
2,194 |
0,004 |
0,151 |
39 |
5,050 |
0,002 |
0,348 |
63 |
3,130 |
0,003 |
0,216 |
94 |
2,087 |
0,004 |
0,144 |
43 |
4,692 |
0,002 |
0,323 |
70 |
2,908 |
0,003 |
0,200 |
105 |
1,939 |
0,005 |
0,133 |
Определение взлетной массы самолета в нулевом приближении
Взлетная масса самолета нулевого приближения определяется по формуле [1], полученной из уравнения относительных масс с использованием статистических данных (1.1) где - взлетная масса самолета нулевого приближения; - масса коммерческой нагрузки; - масса экипажа. Коммерческую нагрузку для пассажирско ...
Топливная экономичность автомобиля
Топливной экономичностью называют совокупность свойств, определяющих расход топлива при выполнении автомобилем транспортной работы в разных условиях движения. Топливной характеристикой установившегося движения называют зависимость путевого расхода топлива от установившейся скорости при установившем ...
Срок
окупаемости дополнительных капитальных вложений
Определяем срок окупаемости дополнительных капиталовложений по формуле: Т=Со/Эг, где Со - стоимость дополнительных капиталовложений, Со=1914780 руб. Т =1914780/612194=3,1 года. Сравнивая расчеты новой технологии ТО с уже имеющимися, видно, что себестоимость проведения ТО снизилась. Это произошло за ...