Графиком мощностного баланса автомобиля называют график, имеющий кривые мощности, подводимой к ведущим колесам на передачах, и кривые мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления качению и сопротивления воздуха, в зависимости от скорости движения.
Мощность, подводимую к ведущим колесам автомобиля (
), определят по формуле:
(2.26)
Мощность, необходимую для преодоления сопротивления дороги (
) вычисляют по формуле:
(2.27)
где:
- суммарная сила сопротивления дороги, определяемая по формуле (7), кН;
- скорость движения автомобиля, км/ч.
Мощность, необходимую для преодоления сопротивления воздуха (
) находят по формуле:
(2.28)
где:
- сила сопротивления, воздуха определяемая по формуле (2.11), кН.
Результаты расчета мощностного баланса сводят в таблицу 2.6.
Таблица 2.6
Результаты расчета графика мощностного баланса автомобиля
|
№ п.п. |
ne мин- |
Ne кВт |
Nk кВт |
Передача (Vа, км/ч) |
NΨ кВт |
NW кВт |
NΨ+NW кВт | ||||
|
I |
II |
III |
IV |
V | |||||||
|
1 |
540 |
5,7 |
5,2 |
4 |
7 |
10 |
15 |
20 |
1,2 |
0,1 |
1,3 |
|
2 |
1080 |
12,7 |
11,4 |
9 |
14 |
21 |
30 |
39 |
2,4 |
0,6 |
3,0 |
|
3 |
1620 |
20,4 |
18,3 |
13 |
21 |
31 |
45 |
59 |
3,5 |
2,0 |
5,5 |
|
4 |
2160 |
28,4 |
25,6 |
17 |
28 |
42 |
61 |
78 |
4,7 |
4,7 |
9,4 |
|
5 |
2700 |
36,5 |
32,9 |
22 |
35 |
52 |
76 |
98 |
8,7 |
9,2 |
17,9 |
|
6 |
3240 |
44,1 |
39,7 |
26 |
42 |
63 |
91 |
117 |
12,0 |
15,9 |
27,9 |
|
7 |
3780 |
51,0 |
45,9 |
30 |
49 |
73 |
106 |
137 |
16,0 |
25,3 |
41,3 |
|
8 |
4320 |
56,6 |
50,9 |
35 |
56 |
84 |
121 |
156 |
21,0 |
37,7 |
58,7 |
|
9 |
4860 |
60,5 |
54,5 |
39 |
63 |
94 |
136 |
176 |
27,1 |
53,7 |
80,8 |
|
10 |
5400 |
62,5 |
56,3 |
43 |
70 |
105 |
151 |
195 |
34,4 |
73,6 |
108,0 |
Схема сборки функционального узла
1- Крепить гайками; 2- пайка волной припоя; 3- доделка; 4- контроль; 5- влагозащита; 6- выходной контроль. Разработал: Голиков В.В. Проверил: Гладышев С.П. Тех. контроль: Карева В.С ...
Расчет надежности ФУ
Анализ влияния работоспособности отдельных элементов на работоспособность всего ФУ показывает, что отказ любого из элементов схемы приводит к отказу всего ФУ. Следовательно, учитывая что в аппаратуре отсутствует избыточность, все элементы схемы будут иметь основное последовательное соединение в схе ...
Организация маневровой работы
Все передвижения подвижного состава на железнодорожном транспорте подразделяются на поездные и маневровые. Поездными называется передвижения подвижного состава на перегонах между раздельными пунктами в составе поезда – с действующим локомотивом и установленными сигналами. Все перемещения подвижного ...



