Теоретический минимальный тормозной путь до остановки автомобиля (), имеющего тормозные механизмы на всех колесах, определяют по формуле:
(2.29)
где: - скорость движения автомобиля в начале торможения, км/ч;
φ - коэффициент сцепления шин с дорогой.
Остановочный путь автомобиля ( , м ) определяют по формуле:
(2.30)
где: - время реакции водителя, с;
- время срабатывания тормозов, т.е. период времени от начала торможения до момента времени, в который тормозная сила достигает наибольшей величины, с;
- коэффициент эффективности торможения.
Результаты расчета сведены в таблицу 2.7.
Таблица 2.7
Результаты подсчета тормозного и остановочного путей автомобиля
V0,км/ч |
ST, м |
S0, м |
10 |
0,7 |
3,5 |
20 |
2,6 |
8,6 |
30 |
5,9 |
15,1 |
40 |
10,5 |
23,2 |
50 |
16,4 |
32,8 |
60 |
23,6 |
43,8 |
70 |
32,2 |
56,4 |
80 |
42,0 |
70,5 |
90 |
53,1 |
86,1 |
100 |
65,6 |
103,2 |
110 |
79,4 |
121,9 |
120 |
95,4 |
142,0 |
130 |
110,9 |
163,6 |
140 |
128,6 |
186,8 |
150 |
147,6 |
211,5 |
160 |
168 |
237,6 |
170 |
189,6 |
265,3 |
180 |
212,6 |
294,5 |
190 |
236,9 |
325,2 |
195 |
249,5 |
341,1 |
Организационно-технические решения, обеспечивающие безопасную
работу стенда
Для того чтобы обеспечить безопасную работу стенда, необходимо ведение надзора за безопасной организацией работ и безопасным состоянием оборудования и устройств, составление инструкций по технике безопасности, проведение инструктажа со вновь принятыми рабочими, обеспечение работающих спецодеждой, с ...
Схема сборки функционального узла
1- Крепить гайками; 2- пайка волной припоя; 3- доделка; 4- контроль; 5- влагозащита; 6- выходной контроль. Разработал: Голиков В.В. Проверил: Гладышев С.П. Тех. контроль: Карева В.С ...
Построение динамической характеристики
При построении динамической характеристики используем следующие допущения: 1) двигатель работает по внешней скоростной характеристике; 2) автомобиль движется по ровной горизонтальной дороге. С целью построения динамической характеристики воспользуемся безразмерной величиной D – динамическим факторо ...