Касательная сила тяги определяется из условия равномерного движения поезда с расчетной скоростью (Vр) на расчетном подъеме (iр), когда имеет место равенство сил полного сопротивления движению поезда (Wк) и касательной силы тяги локомотива (Fк):
Fк = Wк = P (ωо’ + iр) +Q (ωо" + iр) (н) (1.1)
где ωо’ и ωо” - основное удельное сопротивление движению локомотива и вагонов, н/кН;
Q и P - вес состава и локомотива, кН.
Для принципиальных расчетов, предусмотренных в курсовой работе, значения ωо’и ωо” можно заменить определенной величиной ωо ≈ωо’≈ ωо", находящееся в пределах 1,2 - 1,4 н/кН, тогда
Fк = Wк = (P +Q). (ωо + iр) (н) (1.2)
Величина P принимается предварительно, исходя из средней нагрузки на ось 23т/ось, примем массу локомотива m=130 тонн, тогда
Н
Масса состава mгр грузового поезда определяется по исходным данным из уравнения:
(т) (1.3)
где Г - годовой грузооборот в обоих направлениях, т. км. бр, Гт. км. бр; 2nгр - число пар грузовых поездов в сутки, 2nгр= 35; Lyo - длина участка обращения локомотивов, т, Lyo=400т.
т
Вес грузового поезда определяется из формулы:
(Н) (1.4) Н;
тогда касательная сила тяги по формуле (1.1):
кН
Рассчитываем касательную мощность локомотива из формулы:
(кВт), (1.5)
где Fк имеет размерность кН, тогда
кВт
Эффективная мощность силовых установок тепловоза определяется из формулы:
, (1.6) или
(1.7)
где φмощн - коэффициент полезного использования мощности для тяги, для тепловозов с электрической передачей φмощн = 0,7-0,85;
ηтг - коэффициент полезного действия тягового генератора ηтг =0,94-0,96
ηву - коэффициент полезного действия выпрямительной установки ηву =0,99
ηтэд - коэффициент полезного действия тяговых электродвигателей ηтэд =0,91-0,92
ηзп - коэффициент полезного действия тяговой зубчатой передачи ηзп =0,96-0,98
βвсп - коэффициент отбора мощности от силовой установки на вспомогательные нужды βвсп =0,92-0,85
кВт
Выбираем тепловоз серии 2ТЭ116, Nе=2250кВт.
Число секций локомотива подсчитывается по формуле:
Текущий ремонт ТР-2
При ТР-2 выполняют все работы, предусмотренные ТР-1, и дополнительно осуществляют подъемку кузова с выкаткой тележек (для некоторых серий э.п.с. при отсутствии признаков ненормальной работы опор кузова подъемка не обязательна); ревизию основных, дополнительных и боковых опор кузова, возвращающих и ...
Мощностной баланс
Объединяя 1-ю и 2-ю таблицы составим 4-ю для построения скоростной характеристики в Vа-N координатах. Для 4-й передачи на график на несем зависимость (Nψv+Nв) /ηт от Va, учитывая: (Nψv+Nв) /ηт = Vaּ (Fψv+Fв) /ηт. Таблица 4 Ne, кВт 12,05 34,04 52,22 76,22 83,55 80 ...
Характеристика устройств СЦБ и связи станции Новокузнецк-Северный
а) при наличии и нормальном действии устройств СЦБ по контрольным приборам аппаратов управления б) при нарушениях нормального действия устройств СЦБ 1. В парках "Б" и "Г" личной проверкой ДСЦ поста ЭЦ-1 и по докладу оператора поста ЭЦ-1 по двухсторонней парковой связи; 2. В четн ...