Касательная сила тяги определяется из условия равномерного движения поезда с расчетной скоростью (Vр) на расчетном подъеме (iр), когда имеет место равенство сил полного сопротивления движению поезда (Wк) и касательной силы тяги локомотива (Fк):
Fк = Wк = P (ωо’ + iр) +Q (ωо" + iр) (н) (1.1)
где ωо’ и ωо” - основное удельное сопротивление движению локомотива и вагонов, н/кН;
Q и P - вес состава и локомотива, кН.
Для принципиальных расчетов, предусмотренных в курсовой работе, значения ωо’и ωо” можно заменить определенной величиной ωо ≈ωо’≈ ωо", находящееся в пределах 1,2 - 1,4 н/кН, тогда
Fк = Wк = (P +Q). (ωо + iр) (н) (1.2)
Величина P принимается предварительно, исходя из средней нагрузки на ось 23т/ось, примем массу локомотива m=130 тонн, тогда
Н
Масса состава mгр грузового поезда определяется по исходным данным из уравнения:
(т) (1.3)
где Г - годовой грузооборот в обоих направлениях, т. км. бр, Гт. км. бр; 2nгр - число пар грузовых поездов в сутки, 2nгр= 35; Lyo - длина участка обращения локомотивов, т, Lyo=400т.
т
Вес грузового поезда определяется из формулы:
(Н) (1.4)
Н;
тогда касательная сила тяги по формуле (1.1):
кН
Рассчитываем касательную мощность локомотива из формулы:
(кВт), (1.5)
где Fк имеет размерность кН, тогда
кВт
Эффективная мощность силовых установок тепловоза определяется из формулы:
, (1.6) или
(1.7)
где φмощн - коэффициент полезного использования мощности для тяги, для тепловозов с электрической передачей φмощн = 0,7-0,85;
ηтг - коэффициент полезного действия тягового генератора ηтг =0,94-0,96
ηву - коэффициент полезного действия выпрямительной установки ηву =0,99
ηтэд - коэффициент полезного действия тяговых электродвигателей ηтэд =0,91-0,92
ηзп - коэффициент полезного действия тяговой зубчатой передачи ηзп =0,96-0,98
βвсп - коэффициент отбора мощности от силовой установки на вспомогательные нужды βвсп =0,92-0,85
кВт
Выбираем тепловоз серии 2ТЭ116, Nе=2250кВт.
Число секций локомотива подсчитывается по формуле:
Определение суммарных мощностей главных двигателей
Примерное значение мощности можно определить при помощи адмиралтейского коэффициента: кВт Где: D=2400т – водоизмещение судна u=16 узлов – скорость судна 1/С – обратный адмиралтейский коэффициент Принимаем СОД фирмы S.E.M.T. с эффективной мощностью Nец =650 э.л.с., числом цилиндров i=6, отношением S ...
Автотранспортное хозяйство порта
Автомобильный транспорт используется главным образом на грузовых работах, а также для удовлетворения хозяйственных нужд порта. Вывоз мороженой рыбы на местные рыбокомбинаты для дальнейшей переработки, доставка грузов снабжения к судам также осуществляются, как правило, автомобильным транспортом. Дл ...
Вспомогательные причалы
Вспомогательные причалы предназначаются для производственных стоянок судов транспортного флота, связанных с операциями, выполнение которых у грузовых причалов не допускается или нецелесообразно, а также для отстоя этих судов, возникающего в процессе эксплуатации. Вспомогательные причалы следует пре ...