Определение динамического фактора автомобиля на разных передачах.
Динамическим фактором автомобиля называют отношение разности силы тяги и силы сопротивления воздуха к весу автомобиля.
По формуле и данным силового баланса рассчитаем динамическую характеристику автомобиля, которая является графическим изображением динамического фактора от скорости движения при различных передачах, при полной нагрузке автомобиля
Разгон автомобиля
во время разгона автомобиля по горизонтальной дороге с твердым покрытием хорошего качества при максимальном использовании мощности двигателя и отсутствии буксования ведущих колес.
Ускорение находят по формуле:
,
Где используется коэффициент учёта вращающихся масс автомобиля, обратные ускорения используем для определения зависимости времени разгона от скорости движения автомобиля
По формуле определим ускорение разгона, обратные ускорения и результаты внесем в таблицу. Поскольку при скоростях, близких к максимальной, ускорение стремится к нулю, то для расчёта обратных ускорений, ограничиваются скоростью
Таблица 2
ωe, с-1 |
73,27 |
188,4 |
282,6 |
439,6 |
565,2 |
633,23 | |
Me, Н*м |
164,5 |
180,67 |
184,78 |
173,37 |
147,82 |
127,89 | |
1-я передача Uк1 = 3,24 1,1757 |
Vа, м/с |
1,64 |
4,22 |
6,33 |
9,85 |
12,66 |
14, 19 |
Fk, H |
6704,41 |
7363,44 |
7530,95 |
7065,92 |
6024,60 |
5212,33 | |
Fв, Н |
1,66 |
10,95 |
24,65 |
59,64 |
98,59 |
123,75 | |
ψv=fv |
0,0110 |
0,0111 |
0,0112 |
0,0115 |
0,0119 |
0,0121 | |
D |
0,465 |
0,510 |
0,521 |
0,486 |
0,411 |
0,353 | |
ja, м/с² |
3,79 |
4,16 |
4,25 |
3,96 |
3,33 |
2,84 | |
1/ja, с²/м |
0,26 |
0,24 |
0,24 |
0,25 |
0,30 |
0,35 | |
2-я передача Uк2 = 1,98 1,082 |
Vа, м/с |
2,69 |
6,91 |
10,36 |
16,11 |
20,72 |
23,21 |
Fk, H |
4097,14 |
4499,88 |
4602,25 |
4318,06 |
3681,70 |
3185,31 | |
Fв, Н |
4,44 |
29,33 |
66,00 |
159,70 |
263,99 |
331,37 | |
ψv=fv |
0,0110 |
0,0113 |
0,0116 |
0,0124 |
0,0134 |
0,0140 | |
D |
0,284 |
0,310 |
0,315 |
0,288 |
0,237 |
0, 198 | |
ja, м/с² |
2,47 |
2,71 |
2,75 |
2,50 |
2,03 |
1,67 | |
1/ja, с²/м |
0,40 |
0,37 |
0,36 |
0,40 |
0,49 |
0,60 | |
3-я передача Uк3 = 1,29 1,0498 |
Vа, м/с |
4,12 |
10,60 |
15,90 |
24,73 |
31,80 |
35,63 |
Fk, H |
2669,35 |
2931,74 |
2998,43 |
2813,28 |
2398,68 |
2075,28 | |
Fв, Н |
10,45 |
69,10 |
155,48 |
376,23 |
621,93 |
780,66 | |
ψv=fv |
0,0111 |
0,0116 |
0,0124 |
0,0144 |
0,0166 |
0,0180 | |
D |
0,184 |
0, 199 |
0, 197 |
0,169 |
0,123 |
0,090 | |
ja, м/с² |
1,62 |
1,75 |
1,73 |
1,44 |
1,00 |
0,67 | |
1/ja, с²/м |
0,62 |
0,57 |
0,58 |
0,69 |
1,00 |
1,49 | |
4-я передача Uк4 = 1,0 1,0404 |
Vа, м/с |
5,32 |
13,67 |
20,51 |
31,91 |
41,02 |
45,96 |
Fk, H |
2069,26 |
2272,67 |
2324,37 |
2180,84 |
1859,44 |
1608,74 | |
Fв, Н |
17,39 |
114,99 |
258,74 |
626,08 |
1034,95 |
1299,09 | |
ψv=fv |
0,0112 |
0,0120 |
0,0133 |
0,0166 |
0,0203 |
0,0226 | |
Fψv, Н |
160,87 |
173,46 |
192,00 |
239,37 |
292,10 |
326,17 | |
Fψv+Fв, Н |
178,26 |
288,45 |
450,73 |
865,45 |
1327,06 |
1625,26 | |
D |
0,142 |
0,150 |
0,143 |
0,108 |
0,057 |
0,021 | |
ja, м/с² |
1,24 |
1,30 |
1,23 |
0,86 |
0,35 |
-0,01 | |
1/ja, с²/м |
0,81 |
0,77 |
0,82 |
1,16 |
2,87 |
-92,60 |
Обоснование маршрута технологического процесса обработки
обода маховика
Маховик изготавливается из стали 45 по ГОСТ 1050-88 С 0,42…0,47%. Заготовкой служит поковка. Обод относится к деталям типа кольца. У таких деталей при обработке наружных поверхностей внутренние являются базовыми и наоборот. Поэтому принцип постоянства баз является неполным. Технологический маршрут ...
Пожарная связь и сигнализация
В мастерских и лабораториях обязательно предусматривается пожарная связь и сигнализация, которые предназначены для своевременного автоматического обнаружения пожара и сообщения о нем пожарно-сторожевой охране, отделениям ДПД, а также для руководства тушением пожара. К ним относятся телефонная и рад ...
Содержание оперативных планов
Задача оперативного планирования работы станции обеспечить выполнение государственного плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов, а также технологического процесса работы станции в конкретных условиях каждых суток или смены. Система оперативного планирования способствует беспре ...