Опрокидывание теоретически может произойти при движении на подъеме, когда составляющая веса, параллельная полотну дороги, вызовет отрыв передних колес от дороги.
Критическая скорость по курсовой устойчивости автомобиля определяется из выражения:
, (3.13)
.
где L - база автомобиля, м;
- коэффициенты сопротивления боковому уводу шин колес соответственно переднего и заднего мостов, Н/рад.;
- массы, отнесенные соответственно к переднему и заднему мостам, кг.
При автомобиль не может двигаться с постоянной угловой скоростью, если
=const. В частности, при
=0 невозможно без участия водителя поддерживать прямолинейное движение. Для сохранения некоторой средней кривизны траектории или движения, близкого к прямолинейному, необходимо все время поворачивать управляемые колеса то в ту, то в другую сторону.
Расчет считаем справедливым условно, принимая =const.
Максимальный угол подъема по опрокидыванию:
, (3.14)
где b - расстояние от задней балки до центра тяжести, м;
hg - высота центра тяжести, м.
Определение критического угла по опрокидыванию в продольной плоскости автомобиля с полной нагрузкой:
, (3.15)
где - критический угол по опрокидыванию;
b - расстояние от задней балки до центра тяжести, м;
fa - коэффициент сопротивления качению;
rg - динамический радиус колеса, м;
hg - высота центра тяжести автомобиля, м.
.
Расчет производительности транспортных средств
Годовая производительность пассажирского автобуса в человеко километрах рассчитывается на основе данных взятых по «Маршрутным такси» города Ярославля W=Lгод×q×g×b Где: Lгод – годовой пробег, км; q – полная вместимость автобуса, чел; g - коэффициент использования вместимости; b - к ...
Шиномонтажный участок
Предназначен для монтажа и демонтажа шин, контроля состояния шин, балансировки колес, ремонта и покраски дисков колес. В таблице 3.18 приведено оборудование, применяемое на шиномонтажном участке автобусного парка. Таблица 3.18 – Оборудование шиномонтажного участка № п/п Инвентарный номер Наименован ...
Предупреждение и устранение неисправностей
оборудования в пути следования
Неисправность не возникает внезапно. Признаки ее появляются задолго до того, когда она превращается в препятствие для нормальной эксплуатации локомотива или вовсе выводит его из строя. Поэтому неисправность лучше и легче предупреждать, чем иметь с ней дело в пути следования. Принятая на транспорте ...