Опрокидывание теоретически может произойти при движении на подъеме, когда составляющая веса, параллельная полотну дороги, вызовет отрыв передних колес от дороги.
Критическая скорость по курсовой устойчивости автомобиля определяется из выражения:
, (3.13)
.
где L - база автомобиля, м;
- коэффициенты сопротивления боковому уводу шин колес соответственно переднего и заднего мостов, Н/рад.;
- массы, отнесенные соответственно к переднему и заднему мостам, кг.
При автомобиль не может двигаться с постоянной угловой скоростью, если =const. В частности, при =0 невозможно без участия водителя поддерживать прямолинейное движение. Для сохранения некоторой средней кривизны траектории или движения, близкого к прямолинейному, необходимо все время поворачивать управляемые колеса то в ту, то в другую сторону.
Расчет считаем справедливым условно, принимая =const.
Максимальный угол подъема по опрокидыванию:
, (3.14)
где b - расстояние от задней балки до центра тяжести, м;
hg - высота центра тяжести, м.
Определение критического угла по опрокидыванию в продольной плоскости автомобиля с полной нагрузкой:
, (3.15)
где - критический угол по опрокидыванию;
b - расстояние от задней балки до центра тяжести, м;
fa - коэффициент сопротивления качению;
rg - динамический радиус колеса, м;
hg - высота центра тяжести автомобиля, м.
.
Регламентация оценочных показателей маневренности в россии и за рубежом
В технико-эксплуатационных требованиях к подвижному составу грузового автомобильного транспорта стран – членов СЭВ регламентирован допустимый минимальный радиус поворота автопоезда, он не должен превышать 12 м. В предложениях экономической комиссии ЕЭС по весовым и габаритным ограничениям грузовых ...
Анализ конструкции, условий работы и дефектов детали
Представленная к восстановлению деталь имеет форму двойной вилки, со сложной конфигурацией (различные изгибы, наличие отверстий). Габаритные размеры детали 200*70*155 мм. Вилка изготовлена из материала Сталь 40Х.
Твердость поверхности детали НВ 241…285. Деталь работает в условиях непостоянной нагру ...
Устройство аккумулятора
Конструкция аккумуляторов остается неизменной: свинцовые пластины и кислота. Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-вольтовых элементов, что дает на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в кислотный элект ...