Величину суммарного значения пространственных отклонений определяем по формуле:
(2.15)
где ρкор - величина погрешности коробления; ρсм- погрешность смятия детали.
Величина погрешности коробления рассчитывается по формуле:
(2.16)
Где, d,1 - соответственно диаметр и длина обрабатываемого отверстия, мм
Δк - удельная кривизна детали, мкм/мм длины
Δк = 0,6 по [9, табл.32, стр.72]
рсм = 0,8 по [9, табл.34, стр.73].
Подставим численные значения в формулу (2.15)
Для следующего перехода вычисляем остаточное пространственное отклонение по формуле:
(2.17)
где kу — коэффициент уточнения формы kу = 0,8
Подставим полученные значения в формулу (2.17), получим
Полученные данные заносим в таблицу. Рассчитаем погрешности установки
(2.18)
где - погрешность базирования, мкм; - погрешность закрепления, мкм. Погрешность базирования = 0 по [9, стр.76, табл.36] =80 по [9, табл.40, стр.82]. Подставив численные значения в формулу (2.18), получим
На основании записанных в таблице данных производим расчет минимальных значений межоперационных припусков
(2.19)
где Rz, Т- показатели, характеризующие качество поверхности, мкм
ρ - величина суммарного значения пространственного отклонения, мкм
ε - величина погрешности установки, мкм
Подставим численные значения в формулу (2.19)
Тогда расчетный размер имеет следующие значения
dраст.дет=82,50-0,96=81,54
Отсюда
(2.20)
Где δ- допуск соответствующего перехода
dmin раст=81,70-0,4=81,30
Минимальные предельные значения припусков 2zпрmin равны разности наибольших предельных размеров выполняемого и предшествующего переходов, а максимальные значения 2zпртах - соответственно разности наименьших предельных размеров. Тогда в нашем случае для растачивания получим
2zпрmin=82,8-82,2=600
2zпртах82,57-81,30=1270
Рис. 2.3.– схема расположения припусков и допусков на растачивание отверстия D=82,20
2) Расчет припусков на доводочные операции
Таблица 2.2 – Сводная таблица припусков на доводку
Технологические переходы обработки отверстия |
Элементы припуска, мкм |
Расчетный припуск 2zmin |
Расчетный размер dp, мм | |||
Rz |
T |
ρ |
ε | |||
деталь |
50 |
50 |
130,84 |
80 |
-- |
81,30 |
Черновое хонингование |
10 |
20 |
19,6 |
12 |
2*238 | |
Чистовое хонингование |
5 |
15 |
6,5 |
4 |
2*54 |
Выбор и корректирование нормативной трудоемкости текущего ремонта
Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется: , (8) где - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч./1000км. - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости ТР. При работе подвижного состава в условиях высокой агрессивности окружающей среды уде ...
Установление порядка приема с
подъездных путей и сдачи вагонов на подъездные пути
На станции «Т» 4 путь приемо – отправочного парка является выставочным на котором производятся приемо - сдаточные операции. К этому пути к моменту прибытия маршрута выходят работники ПТО, приемосдатчики транспорта и приемосдатчики ветвевладельца. На этом пути производится технико – коммерческий осм ...
Функциональная схема и принцип работы пускового наддув
Описание работы наддува. Для осуществления наддува с целью увеличения давления впускного воздуха, к впускному коллектору через отверстие для присоединения электрофакельной свечи, подсоединяется воздуховод, подводящий сжатый воздух под давление 0,2 МПа из тормозной системы автомобиля. Для предотвращ ...