Для самотечных гидротранспортных установок применяют желоба из листовой стали (реже из пластмасс) трапецеидального или полукруглого сечения, укладываемые на почву внахлестку с уклоном от 0,03 до 0,08 в сторону движения пульпы. Для транспортирования кусковых грузов используют желоба трапецеидального сечения, так как они меньше подвергаются износу, а пескообразных и глинистых грузов — желоба полукруглой формы, которые оказывают меньшие сопротивления движению пульпы.
Для гидротранспортных установок с искусственным напором в качестве грузонесущего органа используют трубопроводы, собираемые из стальных цельнотянутых или сварных труб длиной от 2 до 6 м и диаметром до 600 мм. Трубы между собой соединяют с помощью фланцевых или специальных быстроразъемных соединений. При гидротранспорте высокоабразивных материалов применяют трубы, внутренняя поверхность которых упрочнена термообработкой, армирована литым базальтом или листовой резиной.
Трубопроводы оборудуют задвижками и вентилями, с помощью которых производят пуск, остановку и регулирование гидротранспортных установок. Наиболее распространены задвижки типа Лудло с ручным, механическим или электромеханическим приводом. Применяют также задвижки с резиновой износоустойчивой оболочкой, которая препятствует проникновению в трущиеся детали мелких частиц.
Для предохранения пульпонасосов и насосов от гидроудара при внезапной их остановке на трубопроводе устанавливают обратные клапаны.
Пулъпонасосы могут быть центробежными, поршневыми или плунжерными. Наибольшее распространение получили центробежные пульпонасосы, которые обеспечивают непрерывный процесс подачи пульпы с высокой производительностью. Принципиально центробежные пульпонасосы не отличаются от водяных центробежных насосов. Особенности их конструкции заключаются в наличии рабочих колес с малым числом лопаток и большими пропускными отверстиями для прохода кусков материала. Детали пульпонасосов выполняют из износостойких материалов, в корпусе предусматриваются люки ,для осмотра и очистки рабочего колеса в случае его забивки транспортируемым материалом.
Для гидротранспортных установок с насосом и питателем, используют обычные водяные насосы, чаще всего центробежные. В таких установках для подачи транспортируемого материала в напорный трубопровод применяют различного типа питатели. По принципу работы питатели могут быть непрерывного действия — с непрерывной подачей материала в трубопровод и цикличного действия — с подачей материала порциями.
Для низконапорных гидротранспортных установок, а также для установок, применяющихся для чистки зумпфов, промывки трубопроводов и других вспомогательных операций используются гидроэлеваторы.
Гидроэлеватор состоит из корпуса, горловины , насадки и загрузочного патрубка, через который засасывается пульпа. В насадку под большим напором подается вода. Струя, выходящая из насадки, создает внутри корпуса вакуум, благодаря которому происходит засасывание пульпы, а в пульпопроводе создается напор. Достоинством гидроэлеватора являются его конструктивная простота, обеспечение непрерывной подачи пульпы, нечувствительность к попаданию внутрь гидроэлеватора воздуха, способность транспортировать сравнительно крупные фракции материала. Однако гидроэлеваторы имеют весьма низкий кпд. (0,2—0,3). В отдельных случаях их применяют для подъема мелкого угля по шахтным стволам, а также для подачи измельченных концентратов руд цветных металлов на горно-обогатительных комбинатах.
Основными элементами пневмотранспортных установок являются - трубопроводы, воздуходувки или компрессоры, закладочные машины и отделители В качестве трубопроводов применяют чугунные или стальные цельнотянутые трубы диаметром 50…250 мм. Так как при пневмотранспорте перемещение материала происходит с весьма высокими (до 10…20 м/с) скоростями и сопровождается интенсивным изнашиванием труб, то последние изготавливают толстостенными (до 12 мм), особенно при транспортировании абразивных материалов.
Для снижения износа, особенно на поворотах, внутренние стенки труб иногда футеруют вкладышами из базальта или сменными пластинами из твердой стали.
Для создания разности давления в трубопроводе в установках низкого давления (до 0,3 МПа) нагнетательного типа или разрежения (до 0,05 МПа) в установках всасывающего типа применяют воздуходувки, а для нагнетательных установок среднего и высокого давления (от 0,3 до 0,7 МПа) используют компрессоры. Иногда пневмотранспортные установки подключают к шахтной воздушной магистрали.
Описание ремонтируемого автомобиля
Седан E46 появился в 1998 году и заменил предыдущую модель E36. Универсал и купе были введены в строй в 1999 вместе с новой разработкой BMW трансмиссией Steptronic (была доступна на всех моделях). Годом позже в 2001 появились кабриолет и M3, в 2001 начали продаваться 3-дверные хетчбэки. Седан подве ...
Рулевые приводы
В рулевой привод входят все детали, передающие усилие от рулевого механизма к управляемым колесам. Конструкции рулевых приводов отличаются большим разнообразием и определяются типом автомобиля, схемой поворота и условиями компоновки. Рулевой привод оценивается передаточными числами и КПД. Кинематич ...
Техническое обслуживание ТО-2
Его выполняют слесари в пунктах оборота электровозов и электропоездов (иногда и в депо). В первую очередь проверяют состояние механического оборудования, крепление деталей, осматривают тяговые двигатели, вспомогательные машины, токоприемники и другое крышевое оборудование, а также аккумуляторные ба ...