На основании обработки статистических данных можно сформулировать ТТТ к проектируемому самолету.
Назначение самолета: самолет предназначен для перевоза пассажиров на расстояние до 6000км.
Летные характеристики: самолет должен обеспечить безпосадочную дальность полета на расстояние до 6000км без дозаправки. Крейсерская высота полета =11км. Крейсерское число Маха =0.74. Длина разбега должна быть в пределах 1700м. При проектировании самолета необходимо стремиться к уменьшению его массы. Это позволяет улучшить летно-технические характеристики самолета и снизить его стоимость.
Требования к оборудованию: самолет должен быть оборудован необходимым связи и навигационным оборудованием для выполнения полетов при визуальной видимости и в условиях облачности на больших высотах полета днем и ночью над водным пространством или равниной.
Требования к кабине экипажа и пассажирским кабинам: размеры кабины должны быть герметичными и достаточными для размещения экипажа. Должно быть обеспечено удобство входа и выхода, в кабине и пассажирских салонах необходимо предусмотреть обогрев и систему кондиционирования. Остекление кабины экипажа должно обеспечить наиболее полный обзор без существенного изменения положения пилота. Пассажирская кабина должна быть комфортабельной.
Требования к силовой установке: должна быть обеспечена надежная работа двигателя с оптимальным использованием характеристик двигателя по тяге и расходу топлива. Двигатель должен быть оснащен реверсом тяги для скорейшего остановления и издавать минимальный шум, а также иметь малотоксичные выхлопные газы. В местах расположения двигателя должны стоять противопожарные перегородки.
Требования к прочности, жесткости и надежности: жесткость и прочность самолета должна обеспечить безопасную эксплуатацию во всем диапазоне расчетных перегрузок. Должна быть обеспечена безотказная работа всех систем и механизмов при всех возможных случаях.
Топливная экономичность
Путевой расход топлива определяется по формуле: , где Е = ; - для всех типов ДВС ; - для карбюраторных ДВС - минимальный удельный расход топлива - плотность бензина Таблица 6 Vа, м/с (4-я) 5,32 13,67 20,51 31,91 41,02 45,96 E = ωe/ωN 0,13 0,33 0,5 0,78 1 1,12 Кск = f (E) 1,14 1,02 0,97 0, ...
Организация работы в
парке прибытия
вагон осмотр отцепочный ремонт Контролируют техническое состояние вагонов в парке прибытия в такой последовательности. Дежурный по парку или по станции по громкооповестительной связи или телефону заблаговременно извещает осмотрщиков вагонов и оператора ПТО о подходе или очередности обслуживания пое ...
Характеристики посадки и остойчивости
Наименование Размерность Обозначение До повреждения После повреждения Водоизмещение t D 2478.5 Аппликата ЦТ от OП м Zg 4.880 Осадка на НП m dн 3.23 2.93 Осадка на КП m dк 3.20 3.81 Дифферент м dн - dк 0.03 -0.88 Угол крена Град Θ 0 0 Исправленная метацентрическая высота m h 1.147 1.012 Минимал ...