Определим коэффициент кинематической передачи кинематической схемы при нейтральном положении штурвальной колонки.
Отклоним командный рычаг на небольшой угол . Пусть соответствующее этому углу перемещение точки командного рычага (штурвала), к которой приложено усилие летчика
, в направлении действия этого усилия будет
, а отклонение рулевой поверхности (руля высоты) образует угол
.
На отклоненной рулевой поверхности возникнет шарнирный момент от аэродинамических сил.
Применив принцип возможных перемещений и приравняв нулю сумму работ всех активных сил и моментов системы на своих перемещениях, получим выражение:
(4.11)
где - проекции возможных линейных перемещений всех активных сил
(кроме
) на направление этих сил;
- возможные угловые перемещения активных моментов
(кроме
). Приняв, что в проводке управления нет механизмов и устройств, через которые на систему передаются дополнительные, помимо
и
, активные силы и моменты, а трением в подвижных звеньях управления можно пренебречь, тогда:
Откуда
Применив правило знаков и разделив обе части выражения на , получим:
где - коэффициент кинематической передачи.
Необходимо обеспечить такое передаточное отношение, при котором будет обеспечиваться заданное отклонение рулевой поверхности, при рекомендуемых перемещениях ручки управления.
В таблице 4.10 приведены ориентировочные значения согласно статистических данных.
Таблица 4.10 – Значения и эксплуатационного усилия на штурвал
Величина |
0.1-0.15 |
ил и |
1.75 –2.6 |
Эксплуатационное усилие [17] |
1335 |
Тарифная система оплаты труда
Тарифная система — совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий в зависимости от: сложности выполняемой работы, условий труда, природно-климатических условий, интенсивности труда, характера труда. Сдельная и повременная. Ос ...
Совместимость масел с эластомерами
Совместимость масел с конструкционными материалами, преимущественно неметаллическими (резинами, каучуками и. прочими эластомерами), означает, что при контакте с маслом детали, выполненные из данных материалов, не изменяют своих размеров и формы, а сохраняют свое функциональное назначение. В частнос ...
Оценка совместимости звеньев
автопоезда
При расчетном исследовании совместимости звеньев прицепного автопоезда к исходным данным, используемым при расчете характеристик распределения тормозных сил, добавляются: сила тяжести порожнего и груженого прицепа G0п и Gп соответственно; сила тяжести, приходящаяся на переднюю и заднюю оси прицепа ...