Определим коэффициент кинематической передачи кинематической схемы при нейтральном положении штурвальной колонки.
Отклоним командный рычаг на небольшой угол . Пусть соответствующее этому углу перемещение точки командного рычага (штурвала), к которой приложено усилие летчика
, в направлении действия этого усилия будет
, а отклонение рулевой поверхности (руля высоты) образует угол
.
На отклоненной рулевой поверхности возникнет шарнирный момент от аэродинамических сил.
Применив принцип возможных перемещений и приравняв нулю сумму работ всех активных сил и моментов системы на своих перемещениях, получим выражение:
(4.11)
где - проекции возможных линейных перемещений всех активных сил
(кроме
) на направление этих сил;
- возможные угловые перемещения активных моментов
(кроме
). Приняв, что в проводке управления нет механизмов и устройств, через которые на систему передаются дополнительные, помимо
и
, активные силы и моменты, а трением в подвижных звеньях управления можно пренебречь, тогда:
Откуда
Применив правило знаков и разделив обе части выражения на , получим:
где - коэффициент кинематической передачи.
Необходимо обеспечить такое передаточное отношение, при котором будет обеспечиваться заданное отклонение рулевой поверхности, при рекомендуемых перемещениях ручки управления.
В таблице 4.10 приведены ориентировочные значения согласно статистических данных.
Таблица 4.10 – Значения и эксплуатационного усилия на штурвал
Величина |
0.1-0.15 |
ил и |
1.75 –2.6 |
Эксплуатационное усилие [17] |
1335 |
Подсистема управления углом опережения зажигания
Система зажигания бесконтактная батарейная транзисторная с механическим распределителем. В состав подсистемы входит датчик-распределитель зажигания марки Hitachi, включающий в себя встроенный блок зажигания и оптоэлектронный датчик положения распределительного вала и частоты вращения двигателя. Бло ...
Расчет численности и состава работающих
Личный состав мастерской определяем по группам работающих: производственные и вспомогательные рабочие, инженерно-технические работники (ИТР), счетно-конторский персонал (СКП), младший обслуживающий персонал (МОП). Количество явочное (Nя) и списочное (Nсп) производственных рабочих рассчитываем по уч ...
Производственные мощности транспорта
Транспортный процесс, будучи обязательным продолжением любого производственного процесса реальной экономики, имеет внутриотраслевое разделение на наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный), водный (морской, речной, озерный) и воздушный (авиационный) транспорт. Производственные мощнос ...