- автоматическое ограничение скорости изменения давления в гермокабине на заданном уровне;
- ограничение предельного прямого и обратного перепада давлений между гермокабиной и атмосферой;
- принудительную разгерметизацию гермокабины в полете и на земле;
- индикацию параметров воздуха по давлению и скорости изменения давления, предупреждение об опасных значениях параметров давления в гермокабине;
- ограничение предельного минимального давления в гермокабине. Система автоматического регулирования давления включает в себя основную и дублирующую системы, имеющие каждая свое выпускное устройство в виде клапана с пневматическим управлением.
Наиболее совершенным средством защиты экипажа и пассажиров от неблагоприятного действия атмосферы больших высот является размещение его в специальных герметических кабинах.
Давление в герметической кабине поддерживается выше давления окружающей среды, следовательно, и парциальное давление кислорода в ней больше. В кабине с помощью специальных устройств поддерживается необходимая температура и влажность воздуха, а звукоизоляция уменьшает вредное влияние шума от работающих двигателей. Поддержание необходимого состава воздуха и его влажности достигается путем непрерывной циркуляции через кабину свежего воздуха, поступающего из компрессора.
К герметическим кабинам предъявляются следующие основные требования.
1. Оптимальное абсолютное давление в кабине должно быть 600 мм рт. ст., что соответствует давлению воздуха в атмосфере на высоте 2000 м.
2. Минимальное значение абсолютного давления должно быть не ниже 266 мм рт. ст., что соответствует высоте 8000 м. При этом значении давления воздуха в кабине допустимы кратковременные полеты с использованием кислородных приборов.
3.Избыточное давление в герметической кабине должно быть в пределах 0,025 — 0,06 МПа. Нижняя величина предела выбирается из условия обеспечения минимального значения абсолютного давления, а верхняя — прочности кабины.
4. В кабине должна поддерживаться температура, равная 16 — 22°С, а относительная влажность 15 —70%.
5. Процентное содержание кислорода в воздухе из соображений пожарной безопасности не должно превышать более 40%.
На данном ЛА применяется герметическая кабина вентиляционного типа. Воздух отбирается от электрического насоса, работающего от генератора. Регулировка основных параметров вентилируемого воздуха, давления, температуры, влажности осуществляется в автоматическом и ручном режимах.
Система кондиционирования воздуха, рассмотренная в донном разделе обеспечивает нормальную работоспособность членов экипажа при выполнении полетов в герметичной кабине, комфорт пассажиров, а также обеспечивает нормальный микроклимат в кабинах.
Проектирование конструкций летательных аппаратов с учетом случайных факторов
Проектировочные расчеты конструкций ЛА в настоящее время проводятся на высоком научно-техническом уровне. Они обеспечивают достаточную надежность авиационной и космической техники , безопасность проведения полетов, рентабельность грузовых и пассажирских перевозок.
Один из путей дальнейшего совершенствования таких расчетов – приближение расчетных схем конструкции к реальным условиям ее производства и эксплуатации с учетом неизбежных технологических допусков на геометрические размеры тонкостенных элементов, а также изменчивости механических свойств конструкционных материалов и эксплуатационных нагрузок. Условие безотказности функционирования конструкции за назначенный срок эксплуатации может быть обеспечено с учетом случайных факторов только с определенной вероятностью, обеспечивающей ее надежность.
Проектирование сжатого стрингера с учетом вероятностных факторов
Сжатый стержень (стрингер) при Sэ=2800 Н, f=1,5
Сжатие стержня из сплава Д16Т
Площадь поперечного сечения:
F= (8.1)
где k=0.8, nр =nэ*f (8.2)
nэ =2.5 nр=2.5*1.5=3.75
F=(3.75*2800)/(0.8*420)=31.24 мм2
По данной площади подбираем по сортаменту профиль ПР100 №51, у которого ширина полки 15 мм, толщина 1,2
По графику определяем
Вычисляем коэффициент
Вычисляем относительный коэффициент безопасности:
По графику зависимости надежности Н и коэффициента безопасности fn определяем Н=0,9995
Установившееся замедление при движении автомобиля
Замедление jт уст на горизонтальной дороге: jт уст=g∙φсц/δвр , Где g - ускорение свободного падения, м/с; φсц – коэффициент сцепления колес с дорогой; δвр – коэффициент учета вращающихся масс. δвр=1,05…1,25. jт max=6,5…7 м/с. jт уст=9,81∙0,7/1,15=5,97 м/с. ...
Автоматические средства обнаружения и тушения пожаров
Автоматические средства обнаружения и тушения пожаров применяются в тех случаях, если развитие пожара может отразиться на работе всего предприятия и привести к большому материальному ущербу. Установки автоматических средств обнаружения пожара подразделяются на установки обнаружения очага пожара и п ...
Расчет числа железнодорожных путей в
порту
Необходимое число железнодорожных путей, размещаемых в прикордонной зоне причалов, следует определять для каждого участка причальной линии. Деление причальной линии на участки производится исходя из условия, что каждый участок обслуживается самостоятельным железнодорожным подходом от парка. В курсо ...