Операция 03 наплавочная
Определим штучное время на заплавку шлицев наплавкой под слоем флюса вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130). Длина шлицевой шейки l = 110; число шлицевых канавок – 10.
1) Исходные данные:
1.1 Деталь – вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), заплавка шлицевых впадин. Длина шлицевого конца l = 110.
1.2 Материал – сталь 25ХГМ.
1.4 Масса детали – не более 10 кг.
1.5 Электродная проволока – стальная Нп-30ХГСА Æ1,6 мм, плотность 7,8 г/см3.
1.6 Оборудование – переоборудованный токарно-винторезный станок 1К62; выпрямитель ВСА-600/300; наплавочная головка А-409.
1.7 Установка детали – в центрах, без выверки.
1.8 Положение шва – горизонтальный.
2) Содержание операции:
- Установить деталь на переоборудованный токарный станок
- Заплавить шлицевые канавки
- Снять деталь.
3) Основное время наплавки шлиц продольным способом рассчитывается по формуле:
Где: L– длина наплавки, мм;
– количество слоев наплавки. Диаметр наплавочной проволоки в 1,6 мм обеспечивает толщину наплавляемого слоя в 1 мм. Глубина шлицевых впадин составляет более 6,5 мм, тогда количество слоев наплавки принимаю
=7;
Vн – скорость наплавки, м/мин.
При наплавке шлиц продольным способом
L = l∙n,
Где: l – длина шлицевой шейки, мм,
n – число шлицевых впадин.
L = 110∙10 = 1100 мм.= 1,1 м
4) Определение скорости наплавки:
- диаметр электродной проволоки d = 1,6мм;
- плотность тока принимаю Dа = 92 А/мм2 [Л-1]
- сила сварочного тока I = 0,785∙d2 ∙Dа = 0,785∙1,62 ∙92 = 185 А,
- коэффициент наплавки αН = 11 г/А∙ч, [Л-1]
- масса расплавленного металла
- объем расплавленного металла
,
Где γ – плотность расплавленного металла (сталь – 7,8)
- скорость подачи электродной проволоки
- подача (шаг наплавки) S = (1,2-2,0)d = 1,5∙1,6=2,4 мм.
- скорость наплавки
Где t – толщина наплавляемого слоя, в зависимости от диаметра электродной проволоки, мм. t = 1 мм для проволоки диаметром 1,6 мм.
Таким образом, основное время наплавки шлицев под флюсом составит:
Вспомогательное время рассчитывается по формуле:
где: – вспомогательное время, связанное с изделием, на установку и снятие детали, мин.,
=0,8 мин, ([Л-10], табл. 6);
– вспомогательное время, связанное с переходом. Для подфлюсовой наплавки – 1,4 мин на 1 погонный метр шва, мин,
=1,4∙1,1=1,54 мин. [Л-1];
– вспомогательное время на один поворот детали (при подфлюсовой продольной шлицевой наплавке) сварочной головки – 0,46 мин. Т.к. шлицевых впадин 10 то
=0,46∙10 = 4,6 мин, [Л-1].
Вспомогательное время составит:
Дополнительное время:
Где: n – процент дополнительного времени, n=14%, [Л-1, С. 58].
Дополнительное время составит:
Штучное время определяется по формуле:
Таким образом штучное время составит:
Операция 016 шлифовальная
Определим штучное время на шлифование шейки под передний подшипник вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130) после хромирования. Диаметр до обработки 25,069 мм, после обработки 24,985 мм, длина шейки 25 мм.
Суммарная диаграмма касательных усилий
Изменение касательного усилия всего двигателя представляется суммарной диаграммой касательных усилий, которая для всех цилиндров может быть построена путём суммирования ординат кривых касательных усилий от всех цилиндров, сдвинутых по отношению друг к другу на угол a0 - угол поворота радиуса мотыля ...
Организация труда в шиномонтажном цехе
Под организацией труда следует понимать систему организационно-технических мероприятий, направленных на совершенствование метода и условий труда на основе новейших достижений культуры, техники и науки, обеспечивающих повышение производительности труда. Основной задачей организации труда является по ...
Организационная структура и правовой статус авиапредприятия,
основы его управления, устав
Служба организации почтово – грузовых перевозок (СОПГП) является структурным подразделением аэропорта Хабаровска. СОПГП непосредственно подчинена Заместителю генерального директора по организации производства, а в его отсутствие сменному заместителю генерального директора. Общее руководство СОПГП, ...