Определим значения окружной силы , в зависимости от скорости, при движении автомобиля на различных передачах:
|
В данном уравнении эффективный крутящий момент является функцией от оборотов коленчатого вала ne. Значение эффективного крутящего момента
в зависимости от оборотов коленчатого вала ne определяется по внешней скоростной характеристике двигателя.
В предположении отсутствия буксования сцепления и ведущих колес автомобиля связь между частотой вращения коленчатого вала двигателя ne и скоростью V находится из соотношения:
|
где i – номер передачи.
Производим расчеты значений окружной силы и скорости Vi для различных оборотов коленчатого вала в диапазоне от nemin до nemax на различных передачах коробки передач.
| |
|
Для следующих значений на i-той передаче расчеты ведем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 5.1. Полученные значения наносим на тяговую характеристику.
Определим силу сопротивления качению в зависимости от скорости движения автомобиля:
|
где fo – коэффициент сопротивления качению при движении автомобиля с малой скоростью (при расчетах используем значение fo = 0,012).
Силу сопротивления подъема принимаем равной нулю, так как рассматриваем движение автомобиля на дороге без уклона.
Таблица 5.2 Результаты расчетов сил сопротивления дороги (качения) и воздуха
№п/п |
Va, км/ч |
|
|
|
1 |
0 |
161,3 |
0 |
161,3 |
2 |
10 |
161,9 |
2,7 |
164,6 |
3 |
20 |
163,6 |
10,7 |
174,3 |
4 |
30 |
166,5 |
24,2 |
190,7 |
5 |
40 |
170,6 |
43 |
213,6 |
6 |
50 |
175,8 |
67,1 |
242,9 |
7 |
60 |
182,2 |
96,7 |
278,9 |
8 |
70 |
189,7 |
131,6 |
321,3 |
9 |
80 |
198,4 |
171,9 |
370,3 |
10 |
90 |
208,3 |
217,5 |
425,8 |
11 |
100 |
219,3 |
268,5 |
487,8 |
12 |
110 |
231,5 |
324,9 |
556,4 |
13 |
120 |
244,9 |
386,7 |
631,6 |
14 |
130 |
259,4 |
453,8 |
713,2 |
15 |
140 |
275,1 |
526,3 |
801,4 |
16 |
150 |
291,9 |
604,2 |
896,1 |
Дорожные испытания автомобилей
Дорожные испытания автомобиля с целью определения основных показателей эксплуатационных свойств. Цель работы: Определить динамические качества автомобиля при разгоне и затухающем движении, топливную экономичность при различных скоростях движения. Оборудование и приборы: 1. Автомобиль ВАЗ-11183. 2. ...
Анализ схем системы крепления двигателя и конструктивных особенностей их
выполнения на самолетах заданного типа
Система крепления двигателя предназначена для надежного подсоединения двигателя с установленными на нем агрегатами и оборудованием (насосами, генераторами, воздушным винтом, гондолой с капотами) к силовым узлам, например, шпангоутам, лонжеронам или балкам планера самолета. Двигатели могут размещать ...
Определение статического радиуса данной шины
- статический радиус, где - коэффициент вертикальной деформации. мм, мм 1.6 Определение КПД трансмиссии , где k - число пар цилиндрических шестерней на высшей передече, l - число пар конических шестерней, m - количество карданных шарниров 1.7 Определение параметров двигателя 1.7.1 Коэффициент сопро ...