Требуется определить расход топлива в литрах на 100 км пробега автомобиля при движения с полной нагрузкой и постоянной скоростью 60 км/ч при значениях коэффициента суммарного сопротивления дороги, равных 0,015 и 0,05.
Расход топлива () определяют по формуле:
,(л/100км) (2.31)
где: - эффективный удельный расход топлива, г/кВт·ч;
- мощность двигателя, необходимая для равномерного движения автомобиля, кВт;
- скорость движения автомобиля, км/ч;
ρ - плотность топлива, кг/л (для бензина принимаем 0,72).
Мощность двигателя (), необходимую для равномерного движения автомобиля, определяют по формуле:
(2.32)
где: и
- мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления дороги и воздуха соответственно, кВт.
Величина эффективного удельного расхода топлива () входящая в формулу (2.31), зависит от частоты вращения коленчатого вала и степени использования мощности двигателя. Минимальная величина эффективного расхода топлива двигателя внутреннего сгорания (
) наблюдается при частоте вращения коленчатого вала, примерно соответствующей 70 %
, и при мощности двигателя, равной примерно 80% максимальной
при этих оборотах. Допускается принимать величину
равной 300-325 г/кВт·ч
Величину удельного расхода топлива двигателем (г/кВт·ч) в конкретных условиях движения определяют по формуле:
(2.33)
где: и
- коэффициенты, учитывающие изменение удельного расхода топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и от степени использования мощности двигателя соответственно.
kN=3,27-8,22И+9,13И2-3,18И3 (2.34)
kn=1,25-0,99Е+0,98Е2-0,24Е3 (2.35)
где: И и Е - соответственно степень использования мощности двигателя и степень использования частоты вращения
Результаты расчета сводим в таблицу 2.8.
Таблица 2.8
Результаты расчета расхода топлива
№ |
Ψ |
kN |
Kn |
Qs, л/100км |
qe, г/кВтч |
NeH, кВт |
ne/nN |
N, Об/мин |
1 |
0,015 |
1,1 |
1.06 |
7,7 |
241,6 |
13,8 |
0,41 |
2300 |
2 |
0,05 |
1.2 |
1.08 |
26,2 |
268,5 |
42,1 |
0,55 |
3100 |
Мощностной баланс
Объединяя 1-ю и 2-ю таблицы составим 4-ю для построения скоростной характеристики в Vа-N координатах. Для 4-й передачи на график на несем зависимость (Nψv+Nв) /ηт от Va, учитывая: (Nψv+Nв) /ηт = Vaּ (Fψv+Fв) /ηт. Таблица 4 Ne, кВт 12,05 34,04 52,22 76,22 83,55 80 ...
Расчет общей трудоемкости работ ремонтных рабочих
Трудоемкость работ ремонтных рабочих рассчитываем по формуле: Т = Тео + Тто1 + Тто2 + Ттр + Тд=183+36,4+40,37+317,47+31,75=608,99 Где Тео = АДр * Нео=305*0,60=183 (Нео – норма трудоемкости ежедневного осмотра для автомобиля, чел-час. – 0,60 для автомобиля ЗИЛ-4331.) Тто1 = Nто1 * Нто1=10,4*3,5=36,4 ...
Выбор и обоснование типа станции
Тип участковой станции определяется взаимным размещением основных приёмоотправочных и сортировочных парков. Прежде чем приступить к проектированию плана участковой станции, выбираем её принципиальную схему. Рассматриваем схемы продольного и полупродольного типов. Если площадка станции не имеет суще ...