Давление ветра на 1 кв.м площади крана и груза зависит от условий обтекания и определяется по формуле:
DA=q·KA=175·1,2=210 н/м2 (3.25)
где q – скоростной ветровой напор, который характеризуется по 12 - балльной шкале Бофорта (табл. 3.3).
Таблица 3.3 12-ти балльная шкала Бофорта
Балл по шкале Бофорта |
Скорость воздуха, м/с |
Скоростной напор, Н/м2 |
Обозначение ветра |
Характеристика |
7 |
17 |
175 |
крепкий |
раскачивает небольшие деревья затрудняет передвижение людей |
8 |
20 |
250 |
очень крепкий |
ломает сучья деревьев, сбрасывает с крыш черепицу |
9 |
24 |
350 |
шторм |
срывает листовое железо с крыш |
10 |
28 |
500 |
сильный шторм |
вырывает с корнем деревья |
11 |
32 |
600 |
буря |
производит большие разрушения |
12 |
>34 |
>700 |
ураган |
производит опустошительные разрушения |
КА – коэффициент аэродинамического сопротивления (коэффициент обтекания) по (табл. 3.4).
Согласно ГОСТ 1451-77 «Краны подъемные, нагрузка ветровая» предельным ветром, при котором еще допустима работа строительного крана, считается
7 – балльный q=175 н/м2.В нерабочем состоянии кран должен воспринимать
12 - балльный ветер: q=700н/м2.
Таблица 3.4 Коэффициент аэродинамического сопротивления КА
Форма контура обтекания |
КА |
Фермы и сплошные балки |
1,4 |
Кабины кранов и контргрузы |
1,2 |
Канаты, оттяжки и другие элементы диаметром до 200 мм |
1,2 |
Трубы диаметром 200-500 мм |
0,9 |
Трубы диаметром более 500 мм |
0,7 |
Поскольку с увеличением высоты скорость воздуха при ветре повышается, то к скоростному напору добавляется по 10 Н на каждый метр сверх 20 м над уровнем, но не более, чем до 1500 Н/м2.
Давление ветра на элемент крана:
PkA=Fk·Kp=0,3·175=52,5 Н/м2. (3.26)
где КР – коэффициент решетчатости, (КР =1 для сплошных поверхностей,
КР = 0,3…0,4 для решетчатых конструкций);
Fк – наветренная площадь элемента крана, м2 (схема 3.1)
Схема 3.1. Наветренная площадь элемента крана Fк, м2.
Давление ветра на груз, Н/м2.
РАА=РВ+Fгр=25+80=105 Н/м2. (3.27)
где Fгр – наветренная площадь груза, м2 (табл. 3.5)
Таблица 3.5 Наветренная площадь груза Fгр , м2
Q, т |
1 |
2 |
5 |
10 |
16 |
20 |
25 |
40 |
50 |
63 |
80 |
100 |
FГР, м2 |
2,8 |
4 |
7,1 |
10 |
14 |
16 |
18 |
22 |
25 |
28 |
32 |
36 |
Слесарно-механический участок
Здесь изготавливают несложные детали, производят механическую обработку детали после наплавки или накалки. В таблице 3.13 приведено оборудование, применяемое на слесарно-механическом участке автобусного парка. Таблица 3.13 – Оборудование слесарно-механического участка № п/п Инвентарный номер Наимен ...
Ежедневное обслуживание
Ежедневное обслуживание выполняют перед выездом автомобиля на линию и после работы на линии. Контрольные работы. Осмотром проверяют: исправность кабины, кузова, платформы, оперения, стекол, зеркал заднего вида, номерных знаков, запоров бортов и дверей кабины, капота двигателя, запорного механизма & ...
Расчет затрат на ремонтные работы
а) Расчет затрат на покупку материалов рассчитываем по формуле: руб.(38) где Нм- нормы затрат на материалы на 1000 км пробега для конкретной марки подвижного состава, руб.; kудм - коэффициент удорожания материалов kудм = 24 Дтр - доля трудоемкости текущего ремонта приходящегося на зону ТР, %. б) Ра ...