Рынок предъявляет к АТ высокие требования по ускорению времени доставки грузов и пассажиров (при минимизации транспортной составляющей в цене готовой продукции, удобстве доставки в точно назначенное время и место). Удовлетворить данные требования возможно, совершенствуя технологии, организацию и координацию действий участников транспортного обслуживания.
Грузоотправителя и грузополучателя связывает сложная система производственных и экономических отношений, экономическая эффективность которой во многом определяется организацией и координацией участников процесса доставки, и прежде всего перевозчиков, которые должны обеспечить необходимое качество транспортных услуг.
Выполнение обязательств каждым из участников этих отношений связано с развитием транспортной системы вообще, отдельных видов транспорта и их материально-технической базы, организацией работы всех участников доставки в транспортных узлах, в отдельных транспортных операциях, развитием видов услуг и их наборов, а также (в связи с высокой степенью свободы участников рынка) с хорошими координацией действий и качеством государственного регулирования отрасли. Основная роль здесь отводится АТ, который обслуживает потребности всех видов транспорта при доставке от мест производства к местам потребления.
Технология производства услyг (от греч. techne - искусство, мастерство), использование научных и технических знаний в целях усовершенствования производственного (перевозочного; логистического) процесса и продукции (товаров, услуг) лежат в основе организации транспортного обслуживания. Для транспорта под технологией следует понимать логичную последовательность операций и основные приемы выполнения транспортных услуг при комплексном транспортном обслуживании или доставке. Для обеспечения высокой производительности и эффективности всей транспортной системы необходимо учесть поведение внешней среды рынка, каждого из участников, разработать типовые и стратегические решения, создавая тем самым управляемую систему, качественно обеспечивающую потребности государства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Такая система в настоящее время сформирована, имеет собственную форму для каждого вида транспорта в отдельности и для транспортной отрасли в целом и основана на экономической модели РТУ.
Технологические особенности развития производства и обращения товаров (на базе концепции логистики) представляют собой новую ступень экономического и технологического развития АТ России; транспорта всех видов; национальной транспортной системы.
Логистика как организационное и научное направление деятельности предприятий, связанное с разработкой рациональных методов управления материальными, финансовыми и информационными потоками в различных функциональных сферах и с необходимостью перемещения товарных и других масс ресурсов, ориентирована на максимальное удовлетворение потребителя транспортными услугами с наименьшими затратами. Движение разнообразных потоков рассматривается в интегрированных системах «производство-реализация». В рыночных условиях это предполагает максимальное сокращение запасов на всех уровнях и уменьшение рисков в деятельности АТП в том числе. Анализ работы зарубежных компаний в сфере логистики показал возможность снижения производственных площадей на 50%, а запасов готовой продукции на 80% только за счет ускорения движения материальных потоков на базе совершенствования технологий (и прежде всего доставки и перевозки).
Логистику часто рассматривают как науку о выборе техники и технологии. Однако для транспорта ее основные аспекты должны быть сведены к развитию логистических систем, в которых транспортным предприятиям передается часть несвойственных им ранее функций и операций, технологически принадлежащих к сферам производства или обращения. В этих условиях транспортные предприятия берут на себя создание и планирование единой технологии транспортирования с привлечением множества участников к ее реализации. Подобные фирмы снижают конкуренцию на РТУ, сводя ее в область видовой взаимодополняемости.
Логистика детально определила основные элементы повышения экономической эффективности и конкурентоспособности транспортной отрасли. В технологическом аспекте - это развитие таких технологий и процессов, как единая технология транспортирования; контейнеризация, пакетирование, создание унифицированной и стандартизированной тары, упаковки, маркировки; консолидация и разукрупнение партий грузов (с ориентацией на наименее рисковые виды доставки товаров - бесперегрузочное сообщение, прямая перегрузка) и др. В техническом аспекте - это новая типизация транспортных средств и их унификация для перевозки практически всей номенклатуры грузов; стандартизация весогабаритных размеров и параметров транспортных средств на различных видах транспорта и обслуживающего оборудования; формирование крупных перегрузочных комплексов, терминалов, современных автоматизированных складов; развитие информационных и телекоммуникационных систем слежения за грузами и транспортными средствами в пути, а также при выполнении других технологических операций доставки. В экономическом аспекте - это общая методология исследования конъюнктуры РТУ, построения единой системы тарифов и использования методов добросовестной конкуренции; формирование системы методов и инструментов поиска резервов затрат на логистику и транспортировку, эффективных методов организации труда в отрасли и т.д.
Услуги по оплате
Услуги, предоставляемые перевозчиками при обслуживании пассажиров на воздушном транспорте, как обязательные, так и рекомендуемые услуги могут быть бесплатными, входящими в стоимость воздушной перевозки (ВП), и платными. ...
Подбираем шины для ведущих и управляемых колес
Шины подбираем из условия: Выбираем следующие шины: Ведущие – 13.6 R 38 [F] = 1660 кгс; Управляемые – 13.6 R 38 [F] = 1660 кгс. Определяем диаметр колеса по формуле: Радиус ведущего колеса rк = 102 см. тогда λ2: Уточняем нагрузки на колёса по формуле 1.7: Определяем продольную координату центр ...
Расчёт ожидаемого количества вагонов, нуждающихся в
текущем отцепочном ремонте
Объём работы по текущему отцепочному ремонту вагонов можно определить, используя среднесетевые статистические данные по отцепу вагонов от составов в процентах от общего числа вагонов, проходящих через станцию: для вагонов, подготавливаемых под погрузку, – 1,2%; для составов, переформированных на ст ...