Разница в цене груза, поступившего к оптовому покупателю товара, в пункте его реализации и цене груза предъявленного перевозчику в пункте его производства, является сквозным тарифом, т. е в сквозной тариф входят все расходы, связанные с перемещением единицы товара из пункта А в пункт Б: транспортные тарифы + таможенные сборы + тарифы за погрузочно-выгрузочные операции + сборы за хранение + маржа экспедитора и т. д.
Для обеспечения конкурентоспособности перевозимых грузов при формировании тарифной политики в международном сообщении должны применяться следующие принципы:
—дифференциация тарифов по родам грузов с учетом платежеспособного спроса на перевозки;
—дифференциация тарифов в зависимости от дальности и направлений перевозок, в том числе с учетом наличия альтернативных, конкурентных направлений одним из видов транспорта (автомобильный, водный транспорт, железная дорога).
Актуальность совершенствования ценовой политики в транспортной отрасли определяется еще и тем, что доля транспорта в валовом внутреннем продукте России составляет 10,5 %, что значительно превышает аналогичный показатель в таких развитых странах, как США, Япония, Германия и Великобритания. [7, с. 40]
Первоначально расчеты сквозных тарифов были произведены комплексно: за перевозки с участием железнодорожного транспорта и автотранспорта.
Еще в 1995г. по заказу Минтранса России разработан комплекс программ по расчету провозной платы в смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении.
При разработке задачи учтены условия государственного регулирования цен на перевозки железнодорожным транспортом и свободного формирования тарифов на автомобильном транспорте в рыночных условиях.
Комплекс ориентирован, в первую очередь, на грузоотправители и экспедиторов, осуществляющих перевозки грузом внутри России с использованием железной дороги и автомобильного транспорта, включая стоимость экспедиторских услуг, погрузочно-разгрузочных работ, охрану груза и др.
Тариф за перевозки железнодорожным транспортом рассчитывается по Прейскуранту 10-01, базовые ставки которого дифференцированы по дальности перевозок, роду подвижного состава, роду груза, технологии перевозок груза, скорости доставки. Тариф за перевозки автомобильным транспортом рассчитывается на основе себестоимости перевозок и нормативной прибыли. Себестоимость перевозок автомобильным транспортом дифференцирована по технологии перевозок грузов, типу и грузоподъемности автомобиля, роду груза.
Программы позволяют быстро и эффективно сравнить цену перевозки груза автомобильным и железнодорожным транспортом во внутреннем сообщении, позволяя сделать выбор вариантов перевозок.
Работа может представлять большой интерес для экспедиторов, отделов маркетинга, бирж, предприятий железнодорожного и автомобильного транспорта. По мере выхода России из экономического кризиса сопоставление затрат на перевозку грузов на разных видах транспорта начнет все более влиять на конкурентоспособность видов транспорта, поэтому данная задача в будущем будет приобретать все большее значение. [7, с. 40]
Взаимодействие МПС России и Минтранса России в области установления сквозных тарифов на внешнеторговые перевозки, наметившееся в 1998 г. показало эффективность проводимой совместной работы. Объемы перевозок грузов через российские порты за 8 месяцев 1999г. к соответствующему периоду прошлого года возросли на 51,7 %, или 12,4 млн. т.
В целях развития системы формирования сквозных тарифов необходимо дальнейшее решение задачи по расчету автомобильно-железнодорожных тарифов, дополнив ее возможностями по расчету международных тарифов, тарифов на внутреннем водном транспорте, наличием ставок за перевалку грузов в морских портах.
Заказчика для выполнения такой задачи, к сожалению, до сих пор не нашлось.
Организационная структура и правовой статус авиапредприятия,
основы его управления, устав
Служба организации почтово – грузовых перевозок (СОПГП) является структурным подразделением аэропорта Хабаровска. СОПГП непосредственно подчинена Заместителю генерального директора по организации производства, а в его отсутствие сменному заместителю генерального директора. Общее руководство СОПГП, ...
Схема прохождения тока при рекуперации на параллельном соединении тяговых
двигателей
Рекуперативный режим. Перед переходом в режим рекуперации электродвигатели вентиляторов переводят на работу в режиме «Высокая скорость» и включают тиристорные преобразователи U1.2, U 1.3 и U1.4 (см. рис. 1) и реле моторного тока КА2. Затем реверсивно-селективную рукоятку устанавливают в положение, ...
Ремонт кранов в условиях эксплуатации СНиП
Каждый вид последующего технического ремонта включает обязательно и работы предыдущего. Различают два вида ремонта: 1) текущий- устраняются мелкие неисправности в узлах и механизмах, возникшие в процессе работы крана и препятствующие его дальнейшей эксплуатации. Замена и ремонт отдельных деталей (н ...