Разновидностью общих тарифов являются местные тарифы, поскольку они, как правило, распространяются на перевозки всех грузов в пределах данной железной дороги или одного пароходства.
По форме построения тарифы подразделяются на: дифференциальные, пропорциональные и аккордные. [14, с. 67]
Дифференциальными называются тарифы, тарифные ставки которых за единицу транспортной продукции (обычно за 10 т-км или 10 т-миль) изменяются и той или иной закономерности и зависимости от расстояния перевозки.
Пропорциональные тарифы устанавливаются в виде единых ставок за единицу транспортной продукции (т-км, 1 осе-км, 1 вагоно-км), на всех расстояниях перевозки. В этом случае провозная плата за перевозку грузов возрастает прямо пропорционально расстоянию перевозки.
Аккордными называются тарифы, устанавливаемые в виде фиксированных ставок за перевозку грузов в конкретных корреспонденциях или за определенное расстояние перевозки.
В результате формирования современного рынка транспортных услуг роль транспортных тарифов повышается. В связи с этим актуальна информация, связанная с происходящими изменениями в уровне транспортных тарифов, в количественных и качественных характеристиках тарифных систем. В табл. 1 показана динамика объемов перевозок грузов на различных видах транспорта за период 1991-2000 годы.
Таблица 1.
Объемы перевозки грузов по видам транспорта
общего пользования, млн. т
Годы |
Транспорт, всего |
В том числе | ||||
Железнодорожный |
Автомобильный |
Морской |
Внутренний водный |
Воздушный | ||
1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 |
5308 3902 4217 3051 2675 2068 1785 1548 1405 1550 |
1957 1640 1348 1058 1028 912 887 834 756 841 |
2731 1862 2570 1767 1441 1002 747 584 525 558 |
104 91 83 70 65 54 49 36 34 32 |
514 308 215 155 140 100 101 93 90 118,7 |
2,2 1,4 0,9 0,7 0,6 0,5 0,6 0,5 0,5 0,6 |
Из таблицы следует, что по сравнению с 1991 г. перевозки грузов в 200 г. сократились более чем в 3 раза. В то же время в 2000 г. наблюдалось увеличение объемов перевозимых грузов предприятиями всех видов транспортов по сравнению с 1999 г. на 10%. [14, с. 68]
Наибольшее увеличение объемов перевозок в 2000 г. наблюдалось на железнодорожном, автомобильном и речном транспорте — 11,3%, 6,3% и 15,5% соответственно.
Ведение дифференциации базовой сетки Единых тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и введение ряда скидок на отдельные вилы перевозимой продукции изменили структуру перевозок грузов. Структура железнодорожных перевозок во внутригосударственном сообщении по основным грузам представлена в табл.2.
Таблица 2.
Объемы перевозок отдельных видов грузов железнодорожным транспортом, тыс. т 1
Вид груза |
Годы | |||||||||
1991 |
1992 |
1993 |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 | |
Каменный уголь Кокс Нефтяные грузы Руда железная и марганцевая Руда цветная и серное сырье Черные металлы Химические и минеральные удобрения |
341,0 10,1 234,9 96,4 26,2 118,6 69,1 |
322,0 10,9 212,2 89,8 27,1 94,6 51,7 |
283,2 9,1 190,1 82,3 23,1 82,4 38,6 |
252,8 7,8 156,6 66,4 18,4 66,4 28,9 |
245,7 8,2 150,0 66,5 21,1 66,5 32,0 |
230,5 7,0 145,4 60,6 15,3 60,6 28,1 |
219,2 7,8 144,2 48,3 17,2 48,3 29,4 |
208,9 7,4 135,0 72,0 16,4 43,7 28,3 |
223,4 7,5 140,9 71,0 16,2 43,5 33,4 |
241,4 10,3 154,1 89,6 21,1 62,0 35,3 |
Рулевые механизмы с винтовой передачей и кривошипом или рычагом
Винт 2, имеющий канавку с полукруглым профилем, установлен на двух радиально-упорных шарикоподшипниках в картере рулевого механизма. Вдоль винта по направляющим 1 картера перемещается подушка 4 с цилиндрической выемкой, сделанной по размеру наружного диаметра винта. В качестве нарезки в подушке слу ...
Обнаружение и устранение причин падения давления в
системе смазки
Если лампочка, сигнализирующая об аварийном давлении масла, не гаснет при движении автомобиля со скоростью выше 40 км/ч на четвертой передаче при температуре масла 80 .85 С, это свидетельствует о падении давления в системе смазки ниже предельно допустимого и указывает о необходимости ремонта. Возмо ...
Расчет тормозного и остановочного пути
Расчет остановочного пути: St – тормозной путь; v0 – начальная скорость автомобиля; tрв – время реакции водителя. Расчет тормозного пути: vоус – начальная установившееся скорость; jз – ускорение замедления; jус – установившееся ускорение. Ускорение замедления: Ψ – коэффициент сцепления с дорог ...