Исходные данные автобуса низкопольного городского типа большого класса МАЗ-103 4×2:
База – 6140мм;
Колея – 2048мм;
Размерность шин – 11,00/70R22,5;
Полная масса – 18000кг;
Снаряженная масса – 10800кг;
Нагрузка на управляемую ось – 6500кг;
Тип рулевого механизма – винт и шариковая гайка-рейка;
Минимальный радиус поворота (по оси следа наружного колеса) – 11300;
Свободный радиус – 0,503м;
Статический радиус – 0,489м.
Выбор параметров.
Исходя из компоновки автомобиля, принимаем следующие размеры:
радиус обкатки, rσ – 0,065м;
расстояние между осями шкворней, j – 1918мм;
радиус вращения сошки, c – 0,16м;
радиус вращения поворотного рычага, 0,22м;
радиус рулевого колеса Rрк – 0,275м;
передаточное число рулевого привода:
передаточное число рулевого механизма:
Кинематический расчет рулевого управления заключается в определении углов поворота управляемых колес (см рис. 19), выбора параметров рулевой трапеции (см.рис 20).
где – углы поворота наружного и внутреннего колес
Рис. 19 Кинематика поворота жестких мостов с одним управляемым мостом.
Находим необходимые максимальные углы поворота колес при заданном Rmin
где j – расстояние между осями шкворней; L – база; Rmin – минимальный радиус поворота.
Рис. 20 Схема расположения задней 1 и передней 2 рулевой трапеции.
Далее выбираем параметры рулевой трапеции (рис.20). В существующих конструкциях расстояние x ≈0,7…0,8L. Тогда угол наклона бокового рычага Ф:
Угол Ф лежит в пределах Ф=66…740, однако исходя из зависимости Ф и m/n можно предположить, что угол может иметь большую величину. Выбираем отношение длины бокового рычага к длине поперечной тяги из соотношения m/n=0,12…0.16. Длина бокового рычага m выбирается возможно большей по условию компоновки. Примем m=0,32м.
Тогда длина поперечной тяги:
Определение расхода топлива тепловозом на тягу поездов
Расход топлива тепловозом можно определить двумя способами: по данным ПТР[1] и выполненной тепловозом механической работы: а) определение расхода топлива тепловозом Е по данным ПТР можно выполнить по следующей зависимости, кг (13) где Gмин- минутный расход топлива одной секцией тепловоза, кг/мин; о ...
Технология формирования среднего блока
Средний блок танкера – химовоза состоит из четырёх подблоков, каждый из которых включает в себя: 2 днищевые секции (L = 11,5 м; B = 13 м; H = 2,5 м) 2 бортовые секции (L = 11,5 м; B = 2,5 м; H = 15 м) 2 секции переборок (L = 13 м; B = 0,5 м; H = 15 м) 2 секции палубы (L = 11,5 м; B = 13 м; H = 0,5 ...
Разработка таблиц вариантов набора механизмов машины, их приводов и видов
управления
Для построения конструктивной схемы машины необходимо знать параметры заданного узла, составить структурную схему машины и заменить каждый ее функциональный блок конкретным механизмом (типовым модулем), учитывающим характер выполняемой работы и тип заданного привода. Предварительно необходимо соста ...