- обязательная (приветственная, по обеспечению безопасности в полёте, о курении, об оборудовании самолёта, о предоставляемых в полёте услугах, о торговле, о питании, о маршруте полёта, о снижении, о пункте посадки, информация после посадки);
- дополнительная (при возникновении необходимости).
Бортпроводники должны соблюдать правила ношения форменной одежды.
Все элементы обслуживания пассажиров сопровождаются улыбкой, взглядом, доброжелательными жестами.
Перечень услуг, предоставляемых пассажирам на борту ВС (на примере стандарта качества авиакомпании «ХХХ»):
1. Информационное обслуживание - своевременное и достоверное информирование пассажиров о правилах поведения на борту ВС, предоставляемых услугах, условиях полета и пользования аварийно-спасательным оборудованием.
Требования к чтению информации: четкость, доброжелательность в голосе, правильное произношение иностранных слов.
Информация подразделяется на основную, дополнительную и аварийную, которая читается на русском и английском языках
• Основная информация (читается при выполнении каждого рейса):
- информация во время встречи пассажиров о размещении ручной клади, зонах, для курящих, некурящий рейс, приветственная информация;
- демонстрация АСС: аварийные выходы, кислородные маски, привязные ремни безопасности, спасательные жилеты, инструкция по безопасности;
- о правилах использования электронной аппаратуры;
- подготовка к взлету;
- выключение основного освещения во время взлета (в ночное время);
- готовность к взлету;
- выключение табло «Не курить»;
- предоставляемые услуги в рейсе;
- выключение табло «Застегните ремни»;
- демонстрация видеофильма;
- информация по трассе (видеомониторы отсутствуют);
- информация о питании;
- зона турбулентности;
- задержка или прерванное обслуживание питанием;
- информация о торговле, информация о торговле на коротких рейсах, об отсутствии торговли;
- заполнение иммиграционных карточек и таможенных декларации;
- информация за 10-15 минут до включения табло «Застегните ремни» (для длительных рейсов);
- включение табло «Застегните ремни»;
- включение табло «Не курить»;
- после посадки в конечном аэропорте;
- после посадки в транзитном аэропорте.
• Дополнительная информация (читается при необходимости):
- задержка вылета рейса;
- задержка посадки самолета;
- о пересечении Атлантики, Северного полярного круга, Экватора;
- поздравление с Новым годом;
- необходимость медицинской помощи;
- изменение маршрута полета;
- подтверждение обратного вылета;
- ожидание парковки самолета;
- высадка пассажиров по подъездным трапам;
- проверка документов на борту после посадки;
- заправка топливом с пассажирами на борту.
• Аварийная информация (читается при возникновении нестандартной ситуации, подготовке к аварийной посадке).
2.Индивидуальное обслуживание - создание гостеприимной доброжелательной и непринужденной обстановки, психологического комфорта с момента посадки пассажиров на ВС и до момента прибытия их в пункт назначения.
• Индивидуальное информирование, ответы на вопросы и беседы с пассажирами, обслуживание периодической печатью, напитками по заказу, товарами магазина на борту ВС. Включение индивидуального освещения и вентиляции.
• Обслуживание пассажиров с детьми, пассажиров/инвалидов, престарелых пассажиров, несопровождаемых детей. Посадка и высадка данной категории пассажиров осуществляется отдельно от остальных. Бортпроводники оказывают помощь при размещении их ручной клади, детских колясок. В пунктах транзита эти пассажиры могут оставаться на борту самолета.
- Во время взлета и посадки ребенок до 2-х лет должен находиться" на руках у одного из сопровождающих лиц. Младенцев не разрешается пристегивать одним ремнем безопасности вместе с сопровождающим лицом. Размещение младенца возможно по принципу «ногами в сторону проходов».
- Дети старше 2-х лет имеют отдельные места и должны быть пристегнуты. Бортпроводники обязаны информировать пассажиров c детьми до 2-х лет о предоставлении люльки (при наличии люльки на ВС), об индивидуальном обслуживании питанием.
Краткое описание конструкции локомотива
Анализ конструкции локомотива Локомотив, как сложная техническая система состоит из совокупности подсистем и элементов, которые взаимосвязаны между собой и выполняют заданные функции, направленные на достижение определенной цели - создание управляемой силы тяги. Подсистема локомотива могут быть ско ...
Расчет эксплуатационной производительности ПРМ
Эксплуатационная производительность машин устанавливается в конкретных условиях эксплуатации. При ее определении учитывают использование машины по времени и использование грузоподъемности в зависимости от вида груза и его объемной массы. Эксплуатационная производительность необходима для составлени ...
Противопожарная безопасность
Пожарная безопасность - состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Элементами системы обеспечения пожарной безопасности (СОПБ) являются органы государственной власти, органы местно ...