- другие виды неавиационных услуг с учетом потребностей пользователей ВТ.
• Услуги, предоставляемые пассажирам в аэропорту
Услуги, предоставляемые в аэропортах, зависит от пропускной способности и класса аэропорта с учётом требований стандарта ОСТ 54-1-283.02-94 «Услуги, предоставляемые пассажирам в аэропортах» и действующей нормативной документации.
Аэропорт вправе предоставить другие виды услуг, а также устанавливать собственные нормы обслуживания, но не ниже определенными стандарта ОСТ 54-1-283.02-94
В аэропортах пассажирам воздушного транспорта должен предоставляться перечень обязательных бесплатных и платных услуг.
Бесплатные услуги:
- наличие расписания движения ВС;
- информация о местах расположения технологических зон обслуживания пассажиров и места нахождения служебных помещений должностных лиц. Информация должна указывать места выдачи багажа:
- визуальная и звуковая информация о выполнении рейсов;
- визуальная и звуковая информация о проведении технологических процедур по обслуживанию пассажиров;
- видео - звуковая информация о правилах поведения на борту ВС;
- информация о предоставлении пассажирам услуг авиакомпаниями (эксплуатантами ВС), в том числе по нормам бесплатного провоза багажа в зависимости от типа ВС и класса обслуживания пассажиров;
- о бесплатной или льготной перевозке детей в зависимости от их возраста и др. услугах;
- взвешивание багажа и ручной клади пассажиров;
- бесплатное пользование залом ожидания, вылета и прилета;
- бесплатная доставка принятого багажа пассажиров к/от ВС и его
загрузка;
- бесплатное пользование комнатой матери и ребенка;
- бесплатное пользование местом гостиницы аэропорта;
- бесплатная выдача индивидуальных справок о движении ВС;
- внеочередная посадка в ВС инвалидов войн, труда и пассажиров с детьми
дошкольного возраста;
- медицинские услуги аэропорта;
- услуги линейного отдела внутренних дел на транспорте;
- услуги военного коменданта.
Платные услуги:
- переноска вещей пассажира;
- временное хранение вещей пассажиров (камера хранения);
- питание пассажиров;
- услуги отделения связи;
- услуги Сбербанка и пункта обмена валюты;
- торговля аптечными товарами;
- торговля периодической печатью;
- размещение пассажиров в гостиницах;
- услуги в комнате матери и ребенка;
- услуги иностранным пассажирам;
- обслуживание иностранных: туристов;
- обслуживание пассажиров подконтрольных рейсов.
Рекомендуемые (дополнительные) услуги:
- прокат индивидуальных багажных тележек;
- предоставление временных охраняемых автостоянок;
- перегон оставляемой в аэропорту легковой машины вылетающего пассажира к городскому месту стоянки и доставка ее в аэропорт к прибытию прилетающего пассажира;
- заказ частных объявлений по внутривокзалъному радио;
- мелкий ремонт одежды, обуви, сумок и чемоданов;
- упаковка багажа и ручной клади;
- парикмахерские услуги;
- демонстрация кино, видеофильмов, телевизионных программ;
- предоставление игровых автоматов;
- прокат настольных игр, художественной литературы;
- предоставление пассажирам-инвалидам кресел-колясок;
- торговля предметами первой необходимости в дороге, сувенирами, цветами;
- торговля продуктами питания и товарами широкого потребления при условиях, не усложняющих технологических процессов обслуживания пассажиров в аэровокзале;
- доставка багажа на дом по заявке пассажира;
- прием багажа пассажира на дому и доставка его к месту назначения; организация продажи билетов на другие виды транспорта.
• Услуги, предоставляемые пассажирам на борту воздушного судна
Порядок предоставления, услуг предоставляемые на борту воздушного судна по технологическому признаку:
- обязательные услуги (информационно-справочные, индивидуальные, медицинские, бортпитание, реклама, газеты, телевидение)
- рекомендуемые услуги (торговля сувенирами, другими товарами, демонстрация кинофильмов, заказ гостиниц, такси, экскурсионное обслуживание, бронирование билетов, телефонная связь, викторины, конкурсы, лотереи, настольные игры)
Информация на борту бывает двух типов:
Установление порядка
информации о грузовой работе, а также организация суточного и сменного
планирования грузовой работы станции
Оперативное руководство работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организацией грузовой и коммерческой работы, обработкой поездов и вагонов по технологическому процессу возложено на заместителей начальников станции и сменных руководителей (маневровых диспетчеров и дежурных ...
Основные руководящие документы, приказы, положения по
авиапредприятию
Перевозка груза осуществляется регулярными рейсами по расписанию; заказными рейсами по установленным воздушным линиям, а также в пункты, куда регулярные полеты не выполняются; в прямом смешанном сообщении перевозчиками разных видов транспорта по одному документу с участием воздушного транспорта. К ...
Основные мероприятия по сохранению аварийной плавучести и остойчивости
Основными мероприятиями являются: предотвращение поступления забортной воды в неповрежденные помещения при крене, дифференте и качке. Для этой цели должны быть закрыты все имеющиеся водонепроницаемые двери, люки и другие отверстия; предотвращение поступления воды из поврежденных отсеков в смежные п ...