· метеорологическое обеспечение полетов и деятельности аэропорта;
· средства и службы обслуживания ВС;
· средства и служба обеспечения полетов и деятельности аэропорта горюче-смазочными материалами (ГСМ);
· средства и зоны обработки грузов и почты;
· средства и служба обеспечения АБ;
прочие средства, службы и зоны.
Деятельность аэропорта
Как уже говорилось ранее, аэропорты могут находиться в различных формах собственности и управляться (эксплуатироваться) различным образом: органами власти, корпорациями, а иногда и частной компанией. Авиакомпания - заказчик аэропорта и использует аэропорт на возмездной основе. Другой тип заказчика аэропорта - концессионеры, являющиеся для аэропорта реальным и существенным источником годового дохода.
В целях эффективного осуществления своей деятельности аэропорты, как правило, разделены на две отчетливые области:
Зоны деятельности аэропорта | ||
· Аэродром (зона полетов); · Общественная зона | ||
1 - Аэродром (зона полетов), где осуществляется интенсивное движение ВС, их стоянка и обработка, а также другие зоны, используемые таможенными, иммиграционными и другими органами (ведомствами), включая и систему обеспечения АБ.
2 - Общественная зона, включающая в себя области аэропорта для свободного доступа широкой публики.
Граница между общественной и летной зонами обычно определяется заграждающей меткой (ограждением) вокруг рабочих областей, в которых аэропорт, авиакомпании и концессионеры осуществляют авиационную деятельность по обеспечению воздушных перевозок.
В аэропорту отчетливо различаются четыре рабочих области зоны полетов:
Рабочие области зоны полетов аэропорта |
· взлетно-посадочная полоса · область перрона · пассажирские терминалы · взаимосвязанные сооружения и средства аэропорта |
1. Взлетно-посадочная полоса для обеспечения взлета и посадки ВС и необходимые для этого средства УВД;
2 Область перрона, где размещаются ВС для загрузки, выгрузки и наземного обслуживания;
3. Пассажирские терминалы для обработки и обслуживания пассажиров;
4. Взаимосвязанные сооружения и средства, необходимые аэропорту осуществления его деятельности.
Основная деятельность аэропорта, авиакомпаний и концессионеров по наземному обслуживанию осуществляется в области перрона, на котором расположены места стоянок ВС и осуществляется большинство процедур по наземному обслуживанию ВС.
От количества стоянок и качества наземного обслуживания ВС зависит в основном пропускная способность аэропорта.
Перрон - область, где размещаются ВС для погрузки, выгрузки, обслуживания и дозаправки ВС топливом и маслами.
Грузовые причалы
Количество грузовых причалов в порту определяется для каждого рода перерабатываемого груза. Годовая пропускная способность причала – Пропускная способность причала в месяц где 30 – число дней в месяце; - суточная пропускная способность причала, т; – коэффициент занятости причала обработкой судна в ...
Выбор примыкания железнодорожной линии
В курсовом проекте примыкание к станции железнодорожных линий рассматриваем только с точки зрения технологии пропуска через данную станцию поездов с одной линии на другую. Приём угловых поездов (отправляющихся в том же направлении с которого они прибыли) часто приводит к нарушению технологии работы ...
Древняя Греция
Мечта о полёте встречается в мифах разных народов мира (например, о Дедале и Икаре в греческой мифологии, или о Пушпака Вимана в Рамаяне). Первые попытки полёта также часто связаны с идеей подражать птицам, как в мифе о Дедале его крылья из перьев и воска. Попытки строить крылья и спрыгивать из выс ...