Каждый вид последующего технического ремонта включает обязательно и работы предыдущего.
Различают два вида ремонта:
1) текущий- устраняются мелкие неисправности в узлах и механизмах, возникшие в процессе работы крана и препятствующие его дальнейшей эксплуатации. Замена и ремонт отдельных деталей (но не базисных) со снятием или без снятия узлов с крана. Замена агрегатов, отправка их в капитальный ремонт и замена новыми или заранее отремонтированными. Проводится в мастерских управлений механизации во время перебазировки крана с объекта на объект.
капитальный- кран полностью разбирается и все его агрегаты и узлы
ремонтируются. Восстанавливаются все начальные посадки и сопряжения. Изношенные узлы и детали заменяются новыми. Производится на ремонтных заводах.
В условиях эксплуатации проводятся мелкие аварийные ремонты отдельных узлов и деталей и частично текущие ремонты. Для ремонта машин в трестах и управлениях механизации организуются эксплуатационные или эксплуатационно-производственные отделы и их подразделения: эксплуатационные участки, служба ППР.
Служба ППР для проведения ремонта в условиях эксплуатации должна располагать автомобилями техпомощи, оснащенными необходимым оборудованием, инструментом, материалами и запчастями.
Существуют два метода проведения ремонта узлов:
1) агрегатный- при нем поврежденный узел заменяется целиком новым.
Преимуществом этого метода является то, что время простоя крана в ремонте сокращается до минимума.
При агрегатном ремонте вновь устанавливаемые узлы изготовляются или ремонтируются заранее с высокой точностью, благодаря чему качество этихузлов как правило, не уступает первоначально установленным узлам. На кранах серии КБ, учитывая применение унифицированных узлов, агрегатный метод ремонта применяется особенно широко.
2) индивидуальный- при этом методе ремонта поврежденные узлы или детали снимаются с крана, ремонтируются и вновь устанавливаются на место.
Этот метод ремонта обладает тем основным недостатком, что он приводит к значительным простоям крана. Однако этот метод в настоящее время все же имеет место.
Строительные башенные краны в основном ведут сборку зданий из элементов, изготовляемых индустриальными методами на заводах. Поэтому остановка крана на стройке влечет за собой простой многих машин, механизмов, людей и срыв установленных графиков. Для сокращения времени простоев кранов по технической неисправности необходимо, чтобы обслуживающий персонал мог быстро определить причину остановки крана и устранить неисправность.
Своевременное выявление неисправности и принятие мер устранения причин, вызывающих эту неисправность, может предотвратить простой крана. Существуют нормы и правила техники безопасности при эксплуатации кранов, которые определяются следующими основными положениями:
- внедрением систем, позволяющих предотвратить соударение башенных кранов с посторонними предметами
-внедрение систем, позволяющих регистрировать позиционирование элементов стрелы кранов
-использованием устройств подачи предупредительных сигналов оператору о выходе исполнительных механизмов крана за границы допустимых зон перемещения при подъеме и опускании грузов.
Тормозной механизм крана КБ-1000
Рис. 2.6. Общий вид тормоза: 1- регулировочный винт; 2- отжимная планка; 3- гайки; 4- пружины; 5- тяги пружин; 6- шток; 7- электромагнит; 8- основание тормоза; 9- ось; 10- рычаг; 11- палец; 12- колодка; 13- стяжной болт; 14- контргайка; 15- винт. Тормозные электромагниты и электрогидравлические тол ...
Оценка тормозной системы с гидравлическими приводами и динамическим
регулятором тормозных сил
Для легкового автомобиля ВАЗ 2121 « Нива» рассчитать и построить график оптимального соотношения давлений в передаем и заднем контурах гидравлического привода. По известным параметрам динамического регулятора тормозных сил заднего контура рассчитать потребное усилие корректирующей пружины Рк для ав ...
Ремонт резьбовой части шеек осей
Некоторые колесные пары, поступающие в ремонт, имеют механические повреждения или значительные нарушения резьбовой части осей. Такие колесные пары восстанавливают по техническим указаниям ТУ 32-ЦВ-121-80 на ВРЗ и в ВКМ на установке УНО-1, обеспечивающей автоматическую двухслойную наплавку резьбовой ...