Общая характеристика контейнерных пунктов
Контейнерным пунктом называется комплекс технических средств и сооружений на железнодорожной станции, подъездном или примыкающим к станции пути, в морских и речных портах, предназначенный для производства операций, связанных с прибытием (отправлением), погрузкой (выгрузкой), сортировкой и хранением контейнеров, а также с завозом (вывозом), выполнением коммерческих операций и их техническим обслуживанием.
В зависимости от вида выполняемых грузовых операций контейнерные пункты (КП) подразделяются на:
F грузовые (ГКП);
F грузосортировочные (ГСКП);
F сортировочные (СКП).
На грузовых контейнерных пунктах производятся операции с местными контейнерами – оформление перевозок, прием и выдача контейнеров с грузами, доставка автомобилями груженых контейнеров грузополучателям, порожних грузоотправителям, груженых и порожних на станцию, хранение контейнеров, внутрискладские операции.
На грузосортировочных контейнерных пунктах, помимо перечисленных операций, выполняется сортировка транзитных контейнеров, включающая их перевозку с вагонов на вагоны и промежуточное хранение контейнеров на площадках.
На сортировочных контейнерных пунктах производится лишь сортировка транзитных контейнеров.
В «чистом виде» сортировочные контейнерные пункты на железнодорожном транспорте отсутствуют.
В зависимости от взаимодействующих видов транспорта контейнерные пункты условно подразделяются на:
o железнодорожно-автомобильные;
o железнодорожно-водные (железнодорожно-речные и железнодорожно-морские).
Железнодорожно-автомобильные КП располагаются на грузовых и других станциях и являются пунктами общего пользования. Они составляют основную долю контейнерных пунктов на железнодорожном транспорте.
Железнодорожно-водные КП размещаются в морских и речных портах и в основном являются перегрузочными (по прямому варианту вагон-судно, судно-вагон, либо через склад). Однако это не исключает и участие автомобильного транспорта в грузовых операциях.
Помимо отмеченных, можно выделить и строго железнодорожные КП, которые располагаются на подъездных путях предприятий, относятся к пунктам не общего пользования и, как правило, перерабатывают контейнеры собственного отправления и прибытия.
В зависимости от типа перерабатываемых контейнеров КП подразделяются на открытые для работы со:
F среднетоннажными контейнерами;
F крупнотоннажными контейнерами;
F среднетоннажными и крупнотоннажными контейнерами.
По объемам контейнеропереработки КП классифицируются на:
Ø малые;
Ø средние;
Ø крупные.
Крупные контейнерные пункты иногда называют контейнерными терминалами.
На железнодорожных контейнерных пунктах выполняются следующие виды операций:
ü погрузка на железнодорожный подвижной состав;
ü выгрузка с железнодорожного подвижного состава;
ü сортировка транзитных контейнеров;
ü кратковременное хранение контейнеров;
ü погрузка контейнеров на автотранспорт: груженых – для доставки грузов грузополучателям; порожних – грузоотправителям для их загрузки;
ü выгрузка контейнеров с автотранспорта: груженых – для отправки по железной дороге; порожних – на кратковременное хранение;
ü технический осмотр контейнеров для определения их пригодности под погрузку;
ü коммерческий осмотр контейнеров: проверка правильности наложения закруток и запорно-пломбировочных устройств, осмотр и проверка оттисков, контроль целостности обшивки;
Автоматизация управления контейнерными перевозками
На начальной стадии автоматизации процесса управления контейнерными перевозками была разработана АСУ «Контейнер», которая представляет собой комплекс технических средств, методов, машинных программ и носителей информации, обеспечивающих сбор информации о состоянии контейнерных перевозок, анализ инф ...
Технологический процесс шиномонтажных работ
Пост смены колес. Автомобиль подается в зону поста смены колес, где он вывешивается на подъемнике. Гайки крепления колес отвертываются гайковертом модели И-318, колеса транспортируются в шиномонтажное отделение на тележке П-217 предназначенной для снятия и транспортировки колес. Шиномонтажное отдел ...
Требования безопасности при ТО и ремонте
Рабочее место для дефектации деталей кривошипно-шатунного механизма трактора располагается на учебном полигоне. Возможные опасные факторы: - опасность механического травмирования инструментами, приспособлениями, тяжелыми деталями кривошипно-шатунного механизма, такие как коленчатый вал, блок цилинд ...