Пост смены колес.
Автомобиль подается в зону поста смены колес, где он вывешивается на подъемнике. Гайки крепления колес отвертываются гайковертом модели И-318, колеса транспортируются в шиномонтажное отделение на тележке П-217 предназначенной для снятия и транспортировки колес.
Шиномонтажное отделение.
Принятые в отделение колеса в сборе, шины, ободья должны быть чистыми и сухими.
Колеса в сборе, шины и ободья помещаются на стеллажи, камеры и ободные ленты - на вешалки.
Демонтаж и монтаж шин грузовых автомобилей или автобусов выполняется на стендах модели.
Определение технического состояния шин производится путем осмотра с применением пневматического спредера. Шины обязательно осматриваются снаружи и изнутри.
Камеры проверяются на герметичность в ванне. Герметичность вентилей камер с ввернутыми золотниками проверяется мыльной водой,наносимой на отверстие вентиля.
Контрольный осмотр ободьев, замочных и бортовых колец производится для выявления трещин, вмятин и других дефектов, очистка ободьев, замочных и бортовых колец от ржавчины производится металлической щеткой. Окрашиваются ободья и кольца в камере для покраски в шиномонтажном отделе.
Для перевозки колес и шин в пределах предприятия применяется та же тележка, что и для снятия колес.
Накачиваются шины до требуемого давления при помощи гаражного стационарного компрессора и наконечника для подачи и контроля воздуха в шине
При накачке шин предусматривается обязательное применение предохранительной клети для обеспечения безопасности.
Для балансировки колес используем станок модели
При отсутствии в автотранспортном предприятии шиноремонтного отделения ремонт камер предусматривается в шиномонтажном отделении. Для шероховки камер применяется станок точильный двухсторонний, для вулканизации - электровулканизатор для ремонта камер, изготовления пяток вентилей и привулканизации их к камере модели.
Шиноремонтное отделение.
Ремонт шин.
Пригодность шин для ремонта местных повреждений и виды ремонта определяют в соответствии с техническими условиями ТУ 38 10452-77 "Покрышки и бескамерные шины, пригодные для ремонта местных повреждений". Эти технические условия распространяются на покрышки и бескамерные шины диагональной и радиальной конструкции для легковых и грузовых автомобилей и автобусов.
В зависимости от характера и размеров местных повреждений шин установлены два вида ремонта.
Поступившие в ремонт шины тщательно осматривают с наружной и внутренней стороны с использованием спредера модели или ручного борторасширителя модели, выявляя посредством щупа наличие повреждений и определяя линейкой их размеры.
После осмотра пригодные для ремонта шины тщательно очищают от посторонних включений (осколков стекла, камней, гвоздей, шипов противоскольжения в зоне повреждений и др.) и грязи.
Удаление грязи производят в установке для мойки колес и шин модели или струей воды из шланга с применением жесткой щетки.
После мойки шины подвергают сушке в сушильной камере модели при температуре 40-60°С в течение 2 ч.
Сквозные и несквозные повреждения размером до 15 мм по протектору или боковине шин легковых и грузовых автомобилей, а также проколы бескамерных шин с металлокордом в брекере и каркасе размером до 10 мм и герметизирующего слоя до 40 мм заделывают без вырезки поврежденного участка с применением средств автоаптечек в соответствии с приложенными к ним инструкийями - "холодным способом" вулканизации.
Повреждения большего размера ремонтируются с использованием "горячего способа" вулканизации.
Вырезку и обработку повреждений шин при ремонте "горячим способом" вулканизации производят при помощи специального набора инструмента и приспособлений шиноремонтника для обработки местных повреждений шин с металлокордом модели.
После заделки повреждений шины направляются на вулканизацию. Вулканизацию шин производят в универсальных, вулканизаторах (мульдах) с электромасляным подогревом моделей. При несквозных наружных повреждениях вулканизацию можно производить на электровулканизационных аппаратах. Во всех случаях температура вулканизации должна быть в пределах 150±5оС. Способы вырезки, обработки повреждений шин, изготовления пластырей, подготовка материалов для ремонта, а также режимы вулканизации приведены в "Инструкции по ремонту автомобильных шин в условиях автотранспортных предприятий".
Определение типа производства
Тип производства характеризуется коэффициентом закрепления операции , который показывает отношение всех различных технологических операций, выполняемых в течении месяца, к числу рабочих: (2.14) где - суммарное число различных операций; - явочное число рабочих. Определим количество станков по формул ...
Формы и системы оплаты труда и их характеристика
Основными формами оплаты труда являются сдельная и повременная. При повременной форме размер заработной платы определяется в зависимости от величины фактически отработанного времени и квалификации работника. При сдельной форме размер заработной платы зависит от количества выработанной продукции (ил ...
Фрикционный гаситель колебаний
Колебания надрессорного строения. Возникающее при движении тепловоза, гасятся с помощью фрикционных гасителей, включенных параллельно пружинным комплектам. Фрикционный гаситель колебаний (рис.14) состоит из корпуса, приваренного к раме тележки, поршня, зажатого пружиной 10, между двумя вкладышами 7 ...