При небольших размерах контейнеропереработки могут создаваться объединенные склады, например, с тяжеловесными, длинномерными грузами, с выделением на площадке отдельной секции для хранения контейнеров. Допускается также создание объединенного склада для переработки среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров при незначительных объемах работы.
Наоборот, при больших размерах переработки контейнеров на КП проектируется несколько площадок, специализируемых по типам перерабатываемых контейнеров: отдельно для среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров.
Специализация площадок по прибытию и по отправлению, как правило, не оправдывает себя, поскольку в этом случае увеличивается простой вагонов из-за необходимости их перестановки «из под выгрузки под погрузку».Кроме того возрастает общая продолжительность работы механизмов, т.к. исключается возможность совмещения операций выгрузки и погрузки ( это также приводит и к увеличению простоя вагонов).
По этим же причинам неэффективным является выделение специализированной площадки для сортировки транзитных контейнеров на грузосортировочных пунктах с несколькими площадками. Кроме того, в этом случае требуется перемещение контейнеров между складами с использованием погрузчиков, складских перегружателей и др., что увеличивает затраты, связанные с их переработкой.
Контейнерная площадка делится на секторы. Каждый сектор представляет собой группу контейнеро-мест, в которой расстояния (зазоры) между контейнерами составляют 100….200 мм. Между секторами создаются проходы для приемосдатчиков. Каждый ряд контейнеро-мест в секторе и каждое контейнеро-место в ряду номеруется. Номер ряда и номер в нем контейнеро-места представляют собой координаты последнего и служат для быстрого нахождения контейнера.
Для предотвращения несанкционированного открытия дверей каждый сектор целесообразно оборудовать повышенным бордюром, либо рампами. В этом случае контейнеры следует размещать дверями наружу.
Через каждые 100 м длины площадки предусматриваются «пожарные проезды» шириной 10 м.
В конце склада размещаются зоны, предназначенные для ремонта кранов и мелкого ремонта контейнеров.
При известной вместимости КП, ширины пролета козлового крана и схемы расстановки контейнеров суммарная полезная длина площадки определяется из выражения:
(4)
где ιэл – длина элементарной площадки, м;
kя – среднее число ярусов складирования контейнеров.
Расчет параметров складов для среднетоннажных контейнеров производится при условии их установки в один ярус.
К полученному по формуле (4) результату следует добавить суммарную ширину «пожарных проездов» и затем уже определять потребное число складов имея в виду, что рациональная длина площадки для среднетоннажных контейнеров составляет 200….300 м, а для крупнотоннажных – 300… 500 м. (с учетом местных условий проектирования).
При «пиковом» поступлении среднетоннажных контейнеров допускается их установка под консолью козлового крана со стороны автопоезда или складирование в два яруса. В этих случаях необходимо иметь в виду следующее:
ü при установке контейнеров под консолью крана через каждые 20….30 м. следует оставлять полосы длиной 15….20 м. для заезда автомашин;
ü складирование контейнеров в два яруса применяется в основном для контейнеров, отправляемых по железной дороге. При этом через каждые 10….15 м. необходимо предусматривать «разрывы» во втором ярусе для выноса контейнеров на консоль крана.
Контейнеры располагают на площадке следующим образом:
Ø прибывающие по железной дороге – в продольных рядах ближе к автопроезду;
Определение численности персонала занятого формированием среднего блока
Расчет численности производственных рабочих осуществляем исходя из технологических операций и трудоемкости их выполнения. Численность производственных рабочих, занятых на производственном участке, определяем по формуле: Tiгод rpi= ------------- , Вipгод Кс м где rpi – численность рабочих, i-й профе ...
Рулевые механизмы с винтовой парой
Рулевые механизмы в связи с развитием винтовых пар с циркулирующими шариками получили широкое распространение. Они применяются и на легковых, и на грузовых автомобилях, поэтому по конструкции и по принципу действия они значительно различаются. ...
Управление судном при прохождении шлюзов
Движение по водохранилищам и каналам сопряжено с необходимостью шлюзования. Управление судном в подходном канале шлюза и в самом шлюзе имеет свои особенности, связанные с резким увеличением стесненности живого сечения подходного канала и шлюза корпусом судна. Движение судна при проходе через шлюз м ...